Не размещены ответы на замечания или предложения участников обязательного общественного обсуждения (при их наличии) в специализированном разделе единой информационной системы в сфере закупок. <**> Часть 1 статьи 20 Закона о контрактной системе. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе. Должностным лицом субъекта контроля (ФИО) не соблюдены требования пункта 18 Правил проведенияобязательногообщественногообсуждениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835, что выразилось в неразмещении в специализированном разделе единой информационной системы в сфере закупок ответов на замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения закупки. Часть 3 статьи
этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняют обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Уточнение производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев. 14. При подготовке к осуществлению закупки по поручению Министра функциональные исполнители группы инициаторов закупки проводят общественные обсуждения технических заданий, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, а в случае проведения конкурса - также критериев оценки заявок на участие в конкурсе и значимости таких критериев. Информация о проведении общественных обсуждений размещается на официальном сайте Министерства. 15. При осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше одного миллиарда рублей функциональные исполнители группы инициаторов закупки обеспечивают общественное обсуждение закупок в соответствии с Порядком обязательногообщественногообсуждениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (максимальная) цена
все представленные в Комиссию ФАС России документы. Так, по доводам о не проведении обязательного общественного обсуждения, судом первой инстанции было установлено следующее. Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 №1635 «Об утверждении Правил проведенияобязательногообщественногообсуждениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок). Согласно пункту 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок обязательное
частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России 19.05.2015 принято решение по делу № К-590/15 о признании жалобы Ассоциации «ФармАск» необоснованной. Таким образом, Комиссия ФАС России при принятии Решения выполняла свои функции и осуществляла возложенные на нее законодательством полномочия по контролю в сфере закупок в рамках своей компетенции. Суд считает несостоятельным довод заявителя о нарушении Министерством здравоохранения Российской Федерации порядкапроведения общественных обсуждений. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательногообщественногообсуждениязакупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе. Согласно пункта 1.8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2013 № 578 «Об
того, как указано в п. 4 заявлении Уполномоченного органа в суд, в соответствии с п. 19 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа с заказчиками, утверждение документации уполномоченный органом и заказчиком осуществляется совместно, при этом заказчики утверждают документацию только в части обоснования НМЦК. описания объекта закупки, проекта контракта. Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, не соответствуют части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о том, что в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения, выразившиеся в том, что сокращен срок проведения второго этапа общественных обсуждений, является необоснованным, противоречит нормам материального права и доказательствам, имеющимся в материалах настоящего дела. Частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательногообщественногообсуждениязакупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих
рублей, что, по мнению суда, вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Также, частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении правил проведенияобязательногообщественногообсуждениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) установлено, в том числе, в течение 2 дней после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, размещает в специализированном разделе протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен
во внимание по следующим основаниям. Согласно доводам Обращения-1 и Обращения-3 Информационного интернет-агентства «Инфо-Сити», Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не проведено обязательное общественное обсуждение. Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 №1635 «Об утверждении Правил проведенияобязательногообщественногообсуждениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок). Согласно пункту 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок обязательное