ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок составления аудиторского заключения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 15.07.1998 Протокол N 4)
(отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.). 5.7. Если аудитор пришел к выводу, что руководство экономического субъекта, включая и работников экономических служб, причастно к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, то аудитор должен сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта. 5.8. Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения следующим образом (при этом необходимо руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности " Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" и "Существенность и аудиторский риск"): а) если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то аудитор должен представить условно положительное или отрицательное заключение; б) если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 Протокол N 6)
перечисленным внутренним стандартам аудиторских организаций разрабатываются методики, внутренние инструкции и положения, перечень процедур, рабочие таблицы и вопросники, макеты и другие документы вспомогательно - технического характера, раскрывающие подходы аудиторской организации к проведению аудита. 3.7. Внутренние стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов, содержат внутренние требования аудиторской организации к содержанию и формированию выводов и составлению заключений по результатам проведенного аудита. 3.8. В перечень данных стандартов могут входить: а) стандарты, описывающие концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений ; б) стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита; в) стандарты, регламентирующие порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью. 3.9. Специализированные внутренние стандарты включают стандарты в области методологии проведения аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономических субъектов, а также по различным целям проведения аудита. 3.10. В перечень данных стандартов могут быть включены: а) стандарты, отражающие специфические
Приказ ФСИН России от 13.05.2021 N 370 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний"
органами государственного финансового контроля; информация, содержащаяся в Реестре, в том числе о значимых бюджетных рисках; информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности ФСИН России, проведенной органом внешнего государственного финансового контроля; результаты мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного в отношении ФСИН России, в том числе достижение ФСИН России значения показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях ; результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"; информация,
Информационное письмо Банка России от 25.12.2013 N 50-13-СШ-12/14987 "Об условиях и форматах представления страховщиками и страховыми брокерами отчетности в виде электронных документов" (вместе с "Условиями и форматами представления страховщиками бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в виде электронных документов", "Условиями и форматами представления страховыми организациями отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик) в виде электронного документа", "Условиями и форматами представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" в виде электронного документа", "Условиями и форматами представления страховщиками формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год в виде электронных документов", "Условиями и форматами представления страховыми брокерами сведений о страховой брокерской деятельности за ____ год (форма N 1-брокер) в виде электронного документа")
порядке надзора, представляются в случае необходимости составления форм отчетности в соответствии с Порядком. 1.3.6. Файл Microsoft Word (с расширением "doc", "docx" или "rtf") с именем "comments_opn", содержащий полный текст пояснительной записки к годовой отчетности в порядке надзора (в случае ее составления), а также файлы, содержащие разделы пояснительной записки согласно таблице 3. На каждый раздел пояснительной записки представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx". Имена файлов пояснительной записки должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснительной записки должна быть ограничена 32 символами. 1.3.7. Файл с именем "audit_report.pdf", содержащий цифровую копию бумажного оригинала аудиторского заключения , подтверждающего достоверность представляемой страховщиком годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. 1.3.8. Файл с именем "cover_letter.xml", содержащий данные из сопроводительного письма о составе представляемой страховщиком годовой отчетности (включая исходящую дату письма и его регистрационный номер). 1.3.9. PDF-файл
Решение № А40-197789/20-173-1308 от 05.07.2021 АС города Москвы
деятельности»). 16 апреля 2018 года Комиссией по контролю качества СРО ААС было вынесено постановление № 28-18 о проведении плановой внешней проверки качества работы Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев». Проверка проводилась с 14.05.2018 по 15.06.2018. Уполномоченные эксперты по контролю качества: Юркшат Светлана Михайловна № 0364 в Реестре уполномоченных экспертов по контролю качества СРО ААС, Куратор проверки: Сюткина Минзиля Галиулловна. В ходе проведения проверки поверяющим были выявлены грубые нарушения по порядку составления Аудиторского заключения по всем попавшим в выборку заданиям, что является нарушением Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. №307-Ф3, федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД) и международных стандартов аудиторской деятельности (МСА), в частности проверяющим выявлено, что внутренний контроль качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора) отсутствует или не обеспечивает соблюдение аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) и ее (его) работниками установленных требований. Характер выявленных нарушений предопределяет необходимость организации внутреннего контроля и принятия системных организационных мер по приведению деятельности аудиторской
Постановление № А51-7002/18 от 05.09.2018 АС Приморского края
заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. В обоснование исковых требований истец указывает на отсутствие доказательств выполнения ответчиком оплаченных Банком аудиторских услуг. В свою очередь, общество, возражая против иска, в отзыве указывает на непредоставление истцом годовой бухгалтерской отчетности в г. Южно-Сахалинске (куда для проведения проверки прибыли сотрудники ответчика) и фактический отказ Банка от исполнения договора. Для проведения независимой аудиторской проверки в соответствии с договором аудируемое лицо обязано предоставить в полном объеме всю информацию и документы, которые необходимы аудитору для составления аудиторского заключения и письменной информации (аудиторского отчета) в сроки обеспечивающие план и программу работ аудитора. Отсутствие указанных документов, отчетности и иной информации является основанием для расторжения договора в порядке, установленном пунктом 9.4 договора (пункт 4.1
Постановление № А78-8373/20 от 16.02.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
может быть обжалован в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ. Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что Дюбин С.В. имел возможность в рамках дела № А78-7163/2017 обратиться в суд с требованием об обязании руководителя должника предоставить необходимые документы, приняв тем самым предусмотренные законом меры для исполнения установленной обязанности по составлению анализа финансового состояния с проведением аудита, однако, как следует из материалов дела № А78-7163/2017, такой возможностью не воспользовался. Судом первой инстанции также рассмотрен довод Дюбина С.В. о том, что документы были им изъяты только после введения процедуры конкурсного производства и поэтому аудиторская проверка проведена 28 октября 2020 года. Между тем Дюбин С.В. не обосновал, когда именно, от кого именно и какие именно документы были им получены, и что именно эти документы были впоследствии предоставлены аудиторской организации для проведения аудита. Судом первой инстанции установлено, что из представленного в материалы дела аудиторского заключения независимой аудиторской компании ООО
Решение № А73-11974/16 от 06.12.2016 АС Хабаровского края
размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России. Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом регулируется Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение № 454-П). В соответствии с пунктом 71.1 Положения № 454-П акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: путем опубликования ее текста на странице в сети «Интернет», в срок не позднее трех дней с даты ее составления, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока предоставления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту,- не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения , выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, в составе ежеквартального отчета акционерного общества -
Постановление № Ф03-3283/2023 от 01.08.2023 АС Дальневосточного округа
в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367. В пункте 2 статьи 70 Закона о банкротстве следующее: если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором; при отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника. Случаи, при которых проводится обязательный аудит, приведены в пункте 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности В рассматриваемом случае установлено и не является спорным то,
Апелляционное определение № 2-2496/2021 от 24.03.2022 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)
составления сводного отчета об исполнении бюджетов всех уровней, подготовки сводной бюджетной и статистической отчетности, представление их в установленном порядке и сроки в соответствующие органы, осуществление приема и обработки периодических и сводных бюджетных и статистических отчетов учреждений МВД по Республике Ингушетия. Вместе с тем несет и ответственность за достоверность отчетных данных, своевременность составления сводного отчета и представление его в установленном порядке и сроки в соответствующие органы. Согласно отчету о результатах аудиторской проверки МВД по Республике Ингушетия от 5 марта 2021 г. выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что в МВД по Республике Ингушетия имеются высокие бюджетные риски, связанные с осуществлением полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконными заключения служебной проверки от 12 апреля 2021 г. и приказа МВД по Республике Ингушетия от 1 мая 2021 г.