4 Приказа МЧС от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядкасоздания нештатных аварийно-спасательных формирований», выразившиеся в отсутствии противопожарного формирования и локальной системы оповещения. В целях устранения выявленных нарушений управлением выдано предписание от 27.08.2019 № 5, несогласие с которым послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, не позволяет установить, в чем конкретно выразились установленные нарушения, чем они подтверждены, в связи с чем ответственным за их совершение признано именно общество, какие действия необходимо совершить для устранения нарушений. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1, 9, 13, 15 Закона № 28-ФЗ, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Положением № 804, Положением №
территории от чрезвычайных ситуаций: - Нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) не прошло аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ (п/п «в» ст. 14 от 21.12.1994 №68-ФЗ, п. 1 ст. 12 ФЗ от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», п. 1-4 гл. 2 «Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», утвержденного постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1091, п. 4.6 приказа МЧС от 23.12.2005 №999 «Об утверждении порядка создания аварийно-спасательных формирований » (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 №7383). - Не проведена корректировка (переработка) Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ч. 1 п. 3 раздела 3 приказа МЧС РФ от 28.12.2004 №621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации») (л.д.7 -8). По факту невыполнения юридическим лицом пунктов № 2, 4 предписания №** от 06.10.2014 главным специалистом надзорной деятельности г.
аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Нормы права не устанавливают безусловную обязанность органа местного самоуправления по созданию профессиональной аварийно-спасательной службы и (или) формирования. Органы местного самоуправления на своей территории должны обеспечить защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций, но самостоятельно должны решить, как именно и за счет каких средств осуществить данную функцию. Порядоксоздания нештатных аварийно-спасательных формирований определен Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательныхформирований ». Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утв. приказом МЧС №). Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием,