ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 23. ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Статья 23. Владелец склада временного хранения 1. Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - участника таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - участников таможенного союза. 2. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. 3. Таможенные органы ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев
Определение № 310-КГ17-4681 от 22.05.2017 Верховного Суда РФ
рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В соответствии со статьей 23 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса. Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения определены статьей 24 ТК ТС; дополнительные условия предусмотрены частью 6 статьи 70 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ). Отменяя решение суда первой инстанции, суды апелляционной и кассационной инстанции указали на
Определение № 305АД1821400 от 25.12.2018 Верховного Суда РФ
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт несообщения обществом об изменении сведений, указанных в заявлении о включении его в реестр владельцев складов временного хранения . Таможней установлено, что обществом по истечении установленного срока с даты открытия депозитного счета в банке уведомление об этом в административный орган направлено не было. Согласно части 3 статьи 16.23 КоАП РФ несообщение либо нарушение срока сообщения в таможенный орган об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в
Определение № А41-41161/18 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт несообщения обществом об изменении сведений, указанных в заявлении о включении его в реестр владельцев складов временного хранения , а именно: по истечении установленного срока с даты закрытия депозитного счета уведомление об этом в таможенный орган направлено не было. Частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несообщение либо нарушение срока сообщения в таможенный орган
Постановление № А52-2993/2017 от 28.05.2018 АС Северо-Западного округа
транспортных средств через границы территории СВХ. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии со статьей 23 ТК ТС владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств – членов таможенного союза. В статье 24 ТК ТС определены условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения, к которым в числе прочего относятся: нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза (подпункт 1 пункта 1 статьи
Постановление № 05АП-2563/11 от 01.06.2011 Пятого арбитражного апелляционного суда
правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 23 ТК ТС установлено, что порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения определяется законодательством государств – членов таможенного союза. Подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 27 ТК ТС установлены условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения. В соответствии с пунктом 33 Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев таможенных складов и реестра владельцев складов временного хранения (далее – Регламент), утвержденного Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 №1352, юридическое лицо, претендующее на включение в Реестр СВХ, обращается
Постановление № 05АП-945/2017 от 21.06.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда
требований, апелляционный суд исходил из того, что заявителем не соблюдены обязанности, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 статьи 26 ТК ТС. Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 23 ТК ТС владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 24 настоящего Кодекса. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно подпунктам 1 – 5 пункта 1 статьи 24 ТК ТС условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются: нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза; наличие договора страхования риска своей
Постановление № А70-9803/18 от 19.12.2018 Восьмого арбитражного апелляционного суда
к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двух тысяч до десяти тысяч рублей. Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 311-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 72 данного Закона (в редакции, действовавшей на дату подачи обществом заявления о включении в реестр владельцев СВХ) заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения должно содержать сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об