ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок выдачи бесплатных лекарств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-29138/16 от 19.12.2016 АС Нижегородской области
Федерации от 16.02.2009 №46Н (приложение №4). В названных Правилах бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания предусмотрены случаи предоставления денежной компенсации за не полученное своевременно лечебно-профилактическое питание, что не устанавливал предыдущий нормативный акт. Если лечебно-профилактическое питание не получено своевременно вследствие действий работодателя, выдача денежной компенсации разрешается с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Порядок возмещения не полученного своевременно лечебно-профилактического питания по вине работодателя включается в коллективный (трудовой) договор (пункт 11 Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания). АО «Авиабор» в спорный период выплачивало денежные компенсации работникам, фактически занятым на работах с особо вредными условиями труда, взамен бесплатного лечебно-профилактического питания в целях возмещения затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, в соответствии с условиями коллективных договоров. Материалами дела подтверждается, что коллективным договором на 2011 - 2014 годы, заключенными АО «Авиабор» и его работниками, предусмотрено предоставление работодателем бесплатного лечебно-профилактического питания в соответствии с перечнем профессий и должностей работников, занятых на работах с особо
Решение № А03-4130/2010 от 15.07.2010 АС Алтайского края
недействительным. В дальнейшем порядок финансирования расходов на выплату компенсаций за предоставление многодетным семьям установленных льгот не определен. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 09.04.2002 г. № 68-О указал, что до надлежащего урегулирования федеральным законом возникших при этом правоотношений распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней должно производиться за счет средств федерального бюджета. Поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, исковые требования подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Не состоятельным является и ссылка ответчика на то, что Законом Алтайского края № 148-ЗС предусмотрено финансирование расходов по обеспечению мер социальной поддержки многодетных семей, в связи с чем оно является расходным обязательством Алтайского края. Статьей 3 указанного закона предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей (по сравнению с указом Президента Российской Федерации № 431 от 05.05.92 г.) в виде: бесплатной выдачи лекарств, компенсационные выплаты на бесплатный проезд семьи видами