ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок взыскания с государства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 1058-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Морозовой Лидии Викторовны на нарушение ее конституционных прав абзацем третьим статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации"
федеральный законодатель установил порядок и условия возмещения причиненного лицу в уголовном судопроизводстве вреда в отраслевых законодательных актах, прежде всего в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, нормами главы 18 которого предусматриваются - наряду с общими гражданско-правовыми правилами компенсации вреда - упрощающие процедуру восстановления прав реабилитированных лиц специальные публично-правовые механизмы, обусловленные тем, что гражданин, необоснованно подвергнутый от имени государства уголовному преследованию, нуждается в особых гарантиях защиты своих прав (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1993 года N 1-П, от 2 марта 2010 года N 5-П и от 19 июля 2011 года N 18-П; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2011 года N 1477-О-О). Такое правовое регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 октября 2011 года N 22-П, распространяется и на правоотношения по возмещению вреда, возникающие при рассмотрении уголовных дел частного обвинения, поскольку применимость закрепленного указанной главой специального порядка взыскания с государства вреда предрешается не
"Руководство по делопроизводству в военных судах" (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.12.2011 N 13)
- лишение специального права; "4/12" - освобождение от наказания в связи с применением нового уголовного закона; "4/13" - снижение наказания в связи с применением нового уголовного закона; "4/14" - о возложении обязанностей; "4/15" - изменение вида исправительного учреждения, назначенного по приговору; "4/16" - замена одного вида наказания на другой; замена неотбытого срока лишения свободы более мягким видом наказания; "4/17" - иные материалы, рассматриваемые судом. 4.1.5. Материалы, поступившие в порядке производства о наложении денежных взысканий и штрафов, об обращении залога в доход государства , имеют цифровой индекс "8" с дополнительными значками: "8/1" - о наложении денежных взысканий и штрафов в процессуальном порядке; "8/2" - об обращении залога в доход государства, внесенного в качестве меры пресечения. 4.1.6. Для регистрации в окружном (флотском) военном суде входящей и исходящей корреспонденции устанавливается следующий перечень индексов: "1" - отдел делопроизводства суда; "2" - отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам; "3" - отдел обеспечения судопроизводства по гражданским
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
на банковские карты "Мир" физических лиц. 5.23. Правомерность и своевременность возврата клиентам документов без исполнения, соблюдения порядка оформления возврата указанных документов. 5.24. Соблюдение порядка отражения операций по завершению финансового года. 5.25. Соблюдение правил приостановления операций на лицевых счетах клиентов. 5.26. Организация исполнения судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений. 5.27. Соблюдение требований технологических регламентов Федерального казначейства в части осуществления функций по направлению деятельности. 5.28. Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий по направлению деятельности, в том числе за периоды прошлых лет, по фактам, требующим их уточнения. VI. Ведение казначейского учета и составление отчетности по операциям бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджета Союзного государства , операциям со средствами неучастников бюджетного процесса 6.1. Закрепление в положении о соответствующем структурном подразделении УФК функций, осуществляемых для решения задач: ведения казначейского
Определение № 224-КГ21-8 от 21.09.2021 Верховного Суда РФ
полнял задачи по поддержанию конституционного порядка на территории Республики Южная Осетия. В период нахождения в командировке жильем и питанием был обеспечен. Воинскими перевозочными документами для про- езда к месту выполнения служебного задания не обеспечивался. 17 июня 2020 г. финансовый орган обратился в суд с иском о взыскании с ФИО1 денежных средств в размере 70 858 руб. 71 коп., пола- гая, что указанная выплата произведена ответчику без законных оснований, поскольку его направление для выполнения служебного задания в войсковую часть - полевая почта 66431 не являлось служебной командировкой. Разрешая спор и удовлетворяя иск в части взыскания неосновательного обогащения, полученного ФИО1 в виде возмещенных суточных расходов, суд первой инстанции, руководствуясь пп. 125, 130 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны от 30 декабря 2011 г. № 2700 (действовавшего в период спорных правоотноше- ний), исходил из того, что ФИО1 на территории иностранного государства выполнял служебное задание в составе
Постановление № А51-14810/20 от 28.04.2021 АС Приморского края
№№10702000/Ув2019/0000085, 10702000/Ув2019/0000087, 10702000/Ув2019/00000102 – 27.01.2020. Таким образом, решения о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 13.01.2020 и от 14.01.2020 приняты таможней до истечения срока, указанного в части 2 статьи 75 Закона №289-ФЗ. Довод общества о пропуске таможенным органом срока для принятия всех мер принудительного взыскания, в том числе в бесспорном порядке, судом первой инстанции обоснованно отклонен в связи с неверным толкованием норм права. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 68 ТК ЕАЭС меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в случае, если срок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, установленный законодательством государства -члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, истек. Подпунктом 1 части 8 статьи 71 Закона о таможенном регулировании установлено, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин,
Постановление № 13АП-25831/2022 от 06.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
на арендатора ответчика - 1 и субарендатора ответчиков - 2, 3 солидарное погашение штрафных санкций за март 2018 года по неисполнению обязательств, установленных пунктом 2.4.1 Договора аренды от 15.07.2016 г. и взыскать денежные средства в размере 323 972 158,8 руб. солидарно в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Городской учебный центр» в следующим порядке: - с ответчика - 1 государственную пошлину в размере 200 000,00 руб. за подачу исковых требований в связи с отсутствием ведения как предпринимательской (экономической деятельности), отсутствие ю/лица по факту, так и в связи с отсутствием расчетного счета, имущества и невозможности их взыскания в пользу государства ; - с ответчика - 2 50% от исковых требований в размере = 161 986 079,5 руб. - с ответчика - 3 50% от исковых требований в размере = 161 986 079,5 руб. 34. Возложить на ответчика - 1, 2, 3 солидарное погашение штрафных санкций за период с 01 по 31 август
Постановление № А82-12788/15 от 03.05.2017 АС Ярославской области
счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов (пункт 3 статьи 91 ТК ТС). Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС определено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный ТК ТС срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней. В силу части 3 статьи 150 Закона № 311-ФЗ до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности
Постановление № 15АП-18300/20 от 14.04.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза. Таким образом, в отношении возврата излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения. В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий,