ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Последствия нарушения порядка приемки товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС18-22181 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
этим необходимостью урегулирования последствий прекращения обязательства, связанных с оплатой выполненных подрядчиком работ, судьбой гарантийного удержания, наличием у заказчика убытков, связанных с устранением недостатков, а также применением предусмотренных договором мер ответственности за его нарушение сторонами. Суды, рассматривая спор, исходя из правовой природы договора, обоснованно применили положения главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) о подряде. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (часть 1 статьи 740 Гражданского кодекса). Принимая во внимание положения части 1 статьи 746 Гражданского кодекса о том, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда, суды обоснованно исходили из согласованных сторонами условий договора о порядке сдачи-приемки выполненных работ и
Решение № А60-53730/2021 от 15.02.2022 АС Свердловской области
покупателя. Поставленный товар покупателем не осмотрен с участием перевозчика, акт о приемке продукции по качеству не составлен, товар на ответственное хранение до прибытия представителя поставщика не принят, коммерческий акт об отказе в приемке товара с указанием причин и оснований отказа с перевозчиком покупателем не составлен. Представителем покупателя уведомление о вызове представителя поставщика для приемки продукции по качеству покупателем не направлялось. Поставщик направил в адрес покупателя письмо (исх. № 237), которым указал на последствия нарушения порядка приемки товара , предусмотренные договором и инструкциями Госарбитража СССР № П-6 и П-7, в том числе уплаты штрафа в размере 10% от стоимости непринятого товара по п.6.4. договора и взыскания убытков, связанных с доставкой продукции к месту нахождения склада поставщика, простоем автотранспорта и расходами на погрузочно-разгрузочные работы. Товар по указанию поставщика перемещен на склад временного хранения по адресу: г. Томск, ул. Высоцкого, 22а, далее - на склад Поставщика в рп. Белоярский, Свердловской области, ул.
Решение № А26-8100/13 от 05.02.2014 АС Республики Карелия
государственного контракта № 0106200000512000510-0131651-01 от 18.02.2013. Ответчик представил в суд отзыв, в котором ходатайствует о применении статьи 333 ГК РФ и уменьшении размера неустойки, ссылаясь на несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства. При этом ответчик указывает, что контракт заключен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Нормы данного закона не позволяют победителю открытого аукциона в электронной форме согласовывать приемлемый размер ответственности по контракту. Просрочка поставки товара была непродолжительной - 7 дней (по расчетам ответчика), более 80% товара по государственному контракту поставлено в срок. Ответчик также ссылается на предусмотренный государственным контрактом продолжительный срок для оплаты товара заказчиком - 30 календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки товара . С учетом изложенного, ответчик просит снизить размер неустойки до 2/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки обязательства, что составляет 210 руб. 01 коп.; данная сумма
Решение № А26-8096/13 от 11.01.2014 АС Республики Карелия
не оспаривает, возражений по расчету истца не заявляет. Вместе с тем, ответчик в отзыве ходатайствует о применении статьи 333 ГК РФ и уменьшении размера неустойки, ссылаясь на несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства. При этом ответчик указывает, что контракт заключен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Нормы данного закона не позволяют победителю открытого аукциона в электронной форме согласовывать приемлемый размер ответственности по контракту. Просрочка поставки товара была непродолжительной – 6 дней, более 80% товара по государственному контракту поставлено в срок. Ответчик также ссылается на предусмотренный государственным контрактом продолжительный срок для оплаты товара заказчиком – 30 календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки товара . С учетом изложенного, ответчик просит снизить размер неустойки до 2/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки обязательства, что составляет 210 руб. 01 коп.; данная сумма перечислена
Решение № А39-1622/14 от 18.08.2014 АС Республики Мордовия
истцом продукция не соответствует ГОСТу Р 52702-2006 и ТУ 9214-029-54899698-09; а также заявил ходатайство об уменьшении неустойки в связи с ее явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства. При рассмотрении материалов дела судом установлено, что между ООО ТД "Вектор-С" (Поставщик) и ООО "КамОптТорг" (Покупатель) был заключен договор поставки №ОПТ-254 от 27.08.2013 (далее – договор), по условиям которого поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить продукцию поставщика. Поставка продукции осуществляется отдельными партиями в ассортименте и количестве, указанном в товарных накладных в соответствии с заявками покупателя при наличии у поставщика необходимой продукции (пункт 1.2 договора). Заявки направляются покупателем в письменной форме по факсу или электронной почте (пункт 1.3 договора). Приемка поставленной продукции по количеству и качеству производится в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965г. №П-6 (с изменениями) и "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного