ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Последствия прекращения действия сертификата соответствия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А45-1931/2021 от 12.04.2022 Верховного Суда РФ
предписания о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, указав, что реализация управлением своего права, предусмотренного статьей 34 Закона № 184-ФЗ, по направлению ООО «Международный центр сертификации» письма с информацией о факте реализации кабельной продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 004/2011, не нарушает права и законные интересы общества, поскольку правовым последствием указанного действия является проведение внеплановой оценки соответствия сертифицированной продукции органом по сертификации (ООО «Международный центр сертификации»), по результатам которой данный орган принимает решение в соответствии с Типовыми схемами. Суд отметил, что вопрос о наличии оснований, предусмотренных пунктом 82 Типовых схем, и необходимости вынесения решения о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия продукции рассматривался ООО «Международный центр сертификации» самостоятельно, а полномочия управления сводились лишь к передаче полученной им информации компетентному лицу. Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы суда кассационной инстанции не опровергают. Несогласие заявителя с толкованием судом округа положений законодательства не свидетельствует о том, что судом допущены
Постановление № А55-22066/19 от 24.08.2020 АС Самарской области
возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствия такого нарушения. Предупреждение соответствует требованиям ч.4 и 5 ст.39.1 Закона №135-ФЗ и п.2.2 и 2.3 Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (утв.Приказом ФАС РФ от 22.01.2016 №57/16), срок для выполнения предупреждения является разумным. Довод Управления Россельхознадзора по Самарской области о незаконности требования антимонопольного органа о размещении на сайте Управления Россельхознадзора по Самарской области информации об объеме аккредитации, необходимом для проведения лабораторных исследований подкарантинной продукции при ее вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Самарской области, отклонен судом первой инстанции. Данное требование антимонопольного органа не обязывает Управление Россельхознадзора по Самарской области разработать нормативно-правовой акт, а направлено на информирование хозяйствующих субъектов об объеме аккредитации, необходимом для проведения лабораторных исследований в целях оформления и выдачи заключений для последующего получения карантинных сертификатов при вывозе подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории