ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Последствия установления санитарно защитной зоны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А75-9222/20 от 04.03.2021 АС Ханты-Мансийского АО
экспертах, готовности, возможности, сроках и стоимости проведения экспертизы. Заявителю предложено скорректировать круг и содержание предложенных вопросов, по которым необходимо провести экспертизу. Учесть, что перед экспертом не могут быть поставлены вопросы права и правовых последствий, которые относятся к исключительной компетенции суда. До начала судебного заседания от заявителя поступило уточнение к ходатайству о назначении судебной экспертизы, согласно которому общество просит назначить по делу судебную санитарно-эпидемиологическую экспертизу с целью ответов на следующие вопросы: 1. Соответствует ли проектная документация санитарно-защитной зоны для объектов ЗАО «ЮНИТЕРРОС», расположенных по адресу: г. Сургут, пр. Набережный, 7/1, действующим санитарным нормам и правилам, постановлению Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон », Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и иным предъявляемым к ней требованиям? 2. Соответствует ли экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО -Югре в г. Сургуте
Решение № А51-17473/15 от 11.11.2015 АС Приморского края
РФ, в редакции, действовавшей на дату заключения договора аренды земельного участка от 19.04.2013 № 01-01003 5-Ч-Д-МС-00200, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Пунктами 1, 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 № 569), установлено, что основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания; государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе и к планировке и застройке городских и сельских поселений. Пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлено, что требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств,
Решение № А21-1070/18 от 31.07.2018 АС Калининградской области
последствиями. Согласно абзацу 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Закон № 118-ФЗ) в процессе исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Доказательств того, что принятый способ исполнения, повлекший приостановление деятельности Общества более чем на 90 суток, и фактическое прекращение деятельности Общества, не связанное с превышением предельно-допустимых выбросов, длящееся более 270 суток, является правильным и соответствует указанным выше принципам исполнительного производства, предусмотренным статьей 4 Закона № 229-ФЗ, в материалах дела не имеется. В свою очередь, в исполнительном документе Ленинградского районного суда г. Калининграда по делу № 2-3483/2017 (исполнительный лист серии ФС № 014133308 от 31.07.2017) указано на необходимость приостановить деятельность Общества, связанную с выбросом вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на производственной площадке, расположенной по адресу: г. Калининград, пос. Прибрежный, ул. Заводская, 11, до установления санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные