ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пособие по проектированию общественного питания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А12-8217/14 от 14.05.2015 АС Поволжского округа
документация не соответствует пунктам 13, 14 (п), 14 (р), 14 (т), 14 (з), 14 (а), 14 (г) постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Документация не соответствует нормативной документации: СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.2.6; СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.1; Пособие к СНиП2.08.02-89* «Проектирование предприятий общественного питания », Приложение 11; СП 44.13330.2011 (от 27.12.2010) «Административные и бытовые здания», п. 5.18; СП 118.13330.2012 (СНиП 31-06-2009) Общественные здания и сооружения. 5.43; СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений», п. 1.1-1.4; Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», часть 9 статья 15; СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и посадочных грунтах», п.п. 1.5, 1.7; Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-Ф3
Постановление № 12АП-12722/14 от 22.01.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствует пунктам 13, 14 (п), 14 (р), 14 (т), 14 (з), 14 (а), 14 (г) Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Документация не соответствует нормативной документации: СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.2.6; СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5.1; Пособие к СНиП2.08.02-89* «Проектирование предприятий общественного питания », Приложение 11; СП 44.13330.2011 (от 27 декабря 2010 г.) «Административные и бытовые здания», п. 5.18; СП 118.13330.2012 (СНиП 31-06-2009) Общественные здания и сооружения. 5.43; СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений», п. 1.1-1.4; Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", часть 9 статья 15; СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и посадочных грунтах», п.п. 1.5...1.7; Федеральный закон Российской
Постановление № 15АП-15526/20 от 10.02.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
собой кирпичное строение, состоящее из одного помещения, площадью 9,1 кв.м, с незаконченной внутренней отделкой и покрытием пола, без устройства фундамента, инженерных сетей и оборудования, без какого-либо соответствующего оснащения (мебелью, столовой посудой и приборами и т.п.), следует, что данное строение не отвечает минимальным требованиям, предъявляемым к зданиям кафе летним, как к стационарному, сезонному предприятию (объекту) общественного питания, предусмотренным ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» и справочного пособия к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий общественного питания », а его конструктивное исполнение, без устройства фундамента, характерно для некапитального строения, не обладающего признаками недвижимого имущества, предусмотренного статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Кроме этого, на момент производства экспертных осмотров (первичного -12.12.2019 и дополнительного - 30.01.2020) данное строение признаков его эксплуатации в качестве кафе летнего не имеет, а фактически имеет признаки функционального его использования в качестве бытового охранного строения (сторожки). В связи с этим, определение площади земельного участка, необходимой для
Постановление № Ф03-7508/2009 от 28.12.2009 АС Дальневосточного округа
сравнении с графическими изображениями первого и второго этажей здания после их реконструкции, проигнорировал факт значительного увеличения в результате реконструкции площади первого этажа. Считает, что существующее планировочное решение вестибюля к главной лестничной клетке здания выполнено с грубым нарушением СНиП. При этом ссылается, что возведением глухой стены в главной лестничной клетке в уровне второго этажа нарушены строительные и санитарные нормы, изложенные в п.п. 1.71, 1.101, 1.102, 1.129, 1.30 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения. Пособие по проектированию предприятий общественного питания »; п.п. 4.3, 6.13 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.п. 2.2, 2.4, 5.1 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Основные требования указанных документов: из нежилых общественных помещений третьего этажа должно иметься как минимум два изолированных эвакуационных выхода; доступ в предприятие торговли и общественного питания должен быть раздельный от посетителей и обслуживающего персонала. Возражает против выводов арбитражного суда