ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановка на воинский учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № ВКАПИ19-16 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы», установил: согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы» (далее - Указ) установлено, что при постановке на воинский учет в Республике Крым и г. Севастополе граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. В пункте 2 Указа определено, что он вступает в силу со дня его подписания, то есть со
Кассационное определение № 5-КАД20-33 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 названного федерального закона). Согласно пункту 1 статьи 5 поименованного федерального закона проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет , призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с пунктами 1 и 3 которого призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для
Решение № 2|2|-128/19 от 30.04.2019 Ясненского районного суда (Оренбургская область)
недополученную сумму по командировочным расходам в размере 5258 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей, указывая на то что с дд.мм.гг. она работает в должности начальника отдела кадров ООО «Светлинский ферроникелевый завод», на основании трудового договора должностной оклад составляет 24 000 рублей. В январе 2017года, в связи с открытием структурного подразделения БНЗ- Опыгное производство, работодателем на нее были возложены дополнительные обязанности, включающие в себя работу с ведением кадрового производства и составление документации, постановка на воинский учет , ведение воинского учета, формирование личных дел, подготовка приказов, ведение журналов, предоставление отчетности. По устной договоренности доплату установили ей в размере 50% от ее оклада по основному месту работы. Однако, данные трудовые отношения работодателем были оформлены не дополнительным соглашением, а договорами гражданско-правового характера (договоры возмездного оказания услуг). Указанную в договорах возмездного оказания услуг работу, она выполняла лично, при осуществлении обязанностей руководствовалась должностными инструкциями, подчинялась установленному работодателем внутреннему распорядку, выполняла распоряжения и указания работодателя,
Решение № 2А-5689/23 от 11.12.2023 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
учета гражданина, пребывающего в запасе ВС РФ с воинского учета по убытию за пределы Российской Федерации на срок более 6 мес. возможно при личной явке гражданина в военный комиссариат. По мнению Васильева Д.В., указанные действия военного комиссариата являются незаконными, противоречащими п. 1.2 ст. 8 и п. 3 ст. 8.1, п.6 ст. 8.2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в редакции от 04.08.2023г., устанавливающих, что постановка на воинский учет , снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах и ресурсах, а также сведений, представленных военными комиссариатами и полученных по их запросам. Васильев Д.В. просит суд признать незаконным действия административного ответчика, выразившиеся в отказе снятия с воинского учета и