пункта 77, подпункта 2 пункта 80, пункта ПО, подпункта 2 пункта 113 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2015 г. № Зн, установил: согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1130 (далее - Положение), лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФПС России). Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2015 г. № Зн утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - Административный регламент). Общество с ограниченной ответственностью «Росбет» (далее - ООО
нарушениях судами норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 упомянутого Кодекса безусловными основаниями для отмены принятых по делу судебных актов. В жалобе общество просит отменить решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций, считая их незаконными и необоснованными, указывая на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права. При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в результате проведенной плановой выездной проверки факт несоблюдения обществом при осуществлении подлежащей лицензированию медицинской деятельности пункта 17 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.
прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город 43» о признании недействующим пункта 12 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, установил: постановлениемПравительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее также - Постановление № 1110) утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Положение). Нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru) 30 октября 2014 г. и опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 3 ноября 2014 г., № 44, ст. 6074. Согласно пункту 12 Положения аннулирование лицензии и прекращение ее действия
оспаривании отдельных положений Методики определения начальной цены договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 9 ноября 2015 года № 1030-1111 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» (далее - Постановление № 1030-ПП) по апелляционным жалобам Правительства Севастополя, Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя, апелляционному представлению заместителя прокурора города Севастополя на решение Севастопольского городского суда от 19 апреля 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителей Правительства Севастополя ФИО1. и ФИО2, представителей Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя ФИО3 и Ядрину О.В., поддержавших доводы жалоб, возражения представителя административного истца Морозова ВС. и представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе
производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются токсичные вещества, высокотоксичные вещества и другие вещества, представляющие опасность для окружающей среды установленные пунктом 1 приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Данные лицензии выданы в соответствии с требованиями Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, Положения о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства в 2006 г. С 01.07.2013 вступило в силу постановление Правительства о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности от 10.06.2013 № 492 с измененным перечнем выполняемых работ (услуг): получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности; использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных
2012 г. N 454, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на взрывопожароопасных производственных объектах по перечню согласно приложению. В пункте 5 Приложения отражено транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В данном перечне не содержатся погрузочно-разгрузочные работы. Следовательно, выполнение лицензируемой погрузочно-разгрузочной деятельности на определенном объекте, по мнению общества, не влечет обязанности по лицензированию самого объекта, поскольку это не предусмотрено Постановление Правительства о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Из материалов дела следует: 25.12.2008 между ОАО «ВолгаУралТранс» и ЗАО «Искатель» оформлен договор об оказании услуг № 4025/2. В соответствии с пп. 1-2 договора, со стороны ОАО «ВолгаУралТранс» оказываются услуги, в том числе по подаче-уборке вагонов, предоставлению железнодорожного пути для временного размещения вагонов (приходящих/отправляемых ЗАО «Искатель» или принадлежащих ему) - участок железнодорожного пути №14 длиной 20 м от тупикового упора в сторону стрелочного перевода примыкания № 53 ст.Промышленная Ульяновского
безопасности» от 03.06.2014 в соответствии с Постановлением Правительства от 21.05.2014 № 471 «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» вид деятельности, осуществляемый обществом в соответствии с лицензией изменил название на «проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте», в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязанность общества переоформить лицензию возникла с момента вступления в силу изменений Постановления Правительства «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», а именно 03.06.2014. Между тем, данное правонарушения является малозначительным, поскольку выданная ранее лицензия содержала виды лицензируемых работ, которые в своем понимании являются более широкими полномочиями в области лицензируемого вида деятельности – осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности; при новом изложении перечня видов лицензируемых работ постановлением Правительства РФ от 21.05.2014 № 471 произошла конкретизация направлений лицензируемого вида – проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном
соответствии с ч.2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии в случаях предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч.5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. Поскольку согласно внесенным изменениям в ПостановлениеПравительства РФ от 04.07.2012г. №682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» от 03.06.2014 г. в соответствии с Постановлением Правительства от 21.05.2014г. № 471 «О внесении изменений в п.3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» вид деятельности, осуществляемый ООО «ИНАРТ» в соответствии с лицензией изменил название на «проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте», в случаях, установленных ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязанность Общества переоформить