ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышающий коэффициент к ставкам платы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минспорттуризма РФ от 17.03.2010 N 197 "О внесении изменений в Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 28.12.2009 N 1273" (вместе с "Методическими рекомендациями по установлению системы оплаты труда и материального стимулирования тренеров-преподавателей и специалистов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, при переходе на новую систему оплаты труда")
(окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки. 2.2. К рекомендуемым минимальным должностным окладам, ставкам заработной платы по соответствующим ПКГ с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты <*>: -------------------------------- <*> Размеры повышающих коэффициентов могут быть изменены (увеличены) в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. - коэффициент квалификации; - коэффициент специфики работы; - персональный повышающий коэффициент. Повышающие коэффициенты к должностным окладам, ставкам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Применение всех повышающих коэффициентов к должностным окладам, ставкам заработной платы работников не образует новый должностной оклад, ставку заработной платы работника и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой складываются (а не перемножаются). 2.2.1. Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу, ставке заработной платы работника устанавливается с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации. Размер выплат по повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол N 11)
и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке; е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования; ж) устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы ; з) устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия среднего профессионального или высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует среднее профессиональное или высшее образование. 34. При применении систем оплаты труда работников учреждений следует обращать внимание на: а) необходимость формирования в положениях об оплате труда, разрабатываемых в учреждении, условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения,
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1380 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1509>
забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, предусмотренным подпунктом "б" названного пункта, за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, находящихся в федеральной собственности, водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов, применяется повышающий коэффициент 1,1. ОАО "Интер РАО - Электрогенерация" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "в" пункта 1 Постановления в части применения повышающего коэффициента 1.1 для водопользователей, не имеющих водоизмерительных приборов, которым ставки платы за пользование водными объектами установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 876, с учетом коэффициентов, указанных в подпункте "а" пункта 1 Постановления, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта ставят размер ставки в зависимость от способа определения объема забранной воды, что противоречит статье 20 Водного кодекса Российской Федерации, и нарушают права административного истца, который должен производить оплату за водозабор в повышенном размере. В
Определение № 301-ЭС20-11618 от 15.09.2020 Верховного Суда РФ
Общества. Из пунктов 6 - 9 договора следует, что расчет арендной платы производится на основе ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений, установленной Правительством Российской Федерации с применением регионального коэффициента 1,6, действовавшего на момент проведения конкурса, и повышающего коэффициента 1,23. Размер регионального коэффициента по взаимному согласию сторон может быть увеличен в связи с изменением экономической ситуации на рынке реализации лесопродукции. Арендная плата по договору устанавливается в размере суммы платежей лесных податей за весь годовой объем пользования, установленный договором по сплошным и выборочным рубкам. Арендная плата определяется ежегодно путем суммирования стоимости лесосек, отведенных и задекларированных на соответствующий год. Пунктом 11 договора предусмотрена возможность изменения суммы арендной платы пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Исходя из принципа платности использования лесов, установленного статьей 94 Лесного кодекса Российской Федерации, для расчета годовой арендной платы за весь годовой объем пользования,
Определение № 13АП-8472/2015 от 12.02.2016 Верховного Суда РФ
02.09.2011; арендодателем стало Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, арендатором – ООО «Форест-групп». Размер и порядок внесения арендной платы согласованы сторонами в разделе 2 договора. Пунктом 2.1 договора размер арендной платы устанавливается с учетом вида использования лесов, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом лесном участке, действующих ставок платы за данный вид использования лесов и повышающего конкурсного коэффициента в размере 1,6. Повышающий конкурсный коэффициент установлен конкурсной комиссией. Согласно пункту 2.4 размер арендной платы подлежит изменению в одностороннем порядке арендодателем в соответствии с изменением размера ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Согласно объяснениям сторон арендатору ежегодно предлагалось подписывать приложение № 4 «Сроки внесения арендной платы» на следующий год, устанавливающее размер годовой арендной платы, отличный от указанного в приложении № 4, подписанного при заключении договора. Из приложения к договору № 4 на 2013
Постановление № А49-589/18 от 25.09.2018 АС Поволжского округа
данная норма не раскрывает понятия «количественная и качественная характеристика лесного участка» и не содержит критериев «существенного изменения» данных показателей. Из приведенных норм права следует, что ЛК РФ установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников. Учитывая экономическую привлекательность лесных участков, в договоре установлен повышающий коэффициент к ставкам платы для определения начальной цены предмета аукциона для участков № 1-16 – 2, № 17 – 1,5 (л.д.90). Согласно аукционной документации повышающий коэффициент в отношении спорных лесных участков (выделы № 15, 17, 18, 19, кв.82) установлен в размере 2, цена по ставкам платы установлена в размере 191 000 руб. Данные коэффициенты и цена отражены в договоре аренды. Действующее законодательство Российской Федерации не допускает произвольного (свободного) изменения условий договоров аренды лесных участков, находящихся в
Постановление № А52-3364/2017 от 13.02.2018 АС Псковской области
устанавливаемых в соответствии со статьей 73 ЛК РФ. Арендодатель производит перерасчет арендной платы, уведомляет арендатора в письменной форме не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачету), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы. В силу пункта 23 срок действия договора устанавливается с 30.12.2011 по 29.12.2060. Договор 17.02.2012 зарегистрирован в установленном законом порядке. Постановлением № 1350 в 2017 году установлен повышающий коэффициент к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в связи с этим размер арендной платы, установленной в договоре, в 2017 году увеличился и составил 2 560 050 руб., в том числе: 2 032 110 руб. в федеральный бюджет, 527 940 руб. в бюджет субъекта Российской Федерации. Комитет 27.04.2017 направил Обществу для подписания уведомление о размере арендной платы на 2017 год в виде
Постановление № А52-3363/2017 от 26.03.2018 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачету), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы (подпункт к), пункт 10 договора). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее - Постановление № 1350) в 2017 году установлен повышающий коэффициент к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в связи с чем размер арендной платы, установленной в договоре, в 2017 году увеличился и составил 8 538 133 руб. 80 коп., из них 2 413 370 руб. в федеральный бюджет, 6 124 763 руб. 80 коп. в бюджет субъекта Российской Федерации. В адрес ответчика для дальнейшего подписания за № пр-05-1778 от 27.04.2017 комитетом
Постановление № А52-3363/2017 от 03.07.2018 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
форме не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачету), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы (подпункт к), пункт 10 договора). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016№ 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее - Постановление № 1350) в 2017 году установлен повышающий коэффициент к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в связи с чем размер арендной платы, установленной в договоре, в 2017 году увеличился и составил 8 538 133 руб. 80 коп., из них 2 413 370 руб. в федеральный бюджет, 6 124 763 руб. 80 коп. в бюджет субъекта Российской Федерации. В адрес ответчика для дальнейшего подписания от 27.04.2017№ пр-05-1778 Комитет направил уведомление
Решение № 2-3/171/19 от 31.01.2020 Слободской районного суда (Кировская область)
происшествия у суда не имеется. Расчет ущерба произведен в соответствии с действовавшими на момент совершения незаконной рубки методики, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» и постановления Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ определявшего повышающий коэффициент к ставкам платы в 2014 году, является достоверным и не противоречит закону. Оснований полагать, что измерения, которые были получены в ходе осмотра места происшествия с применением мерной скобы, являются некорректными у суда не имеется. Иного размера ущерба и его расчета материалы дела не содержат, ответчиком суду не представлено. По мнению представителей ответчика, ответственность за совершение незаконной рубки должен нести подрядчик ИП ФИО12, непосредственно выполнявший работы по заготовке древесины в спорной лесосеке по договору подряда, который
Апелляционное определение № 22-6161/2016 от 03.11.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 с 2008г. и до 2014г. (включительно) устанавливались Федеральными законами, а на 2015г. установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 N 947. Указывает, что в российской судебной практике при исчислении размера ущерба от незаконной рубки повышающий коэффициент не применялся, так как указанный повышающий коэффициент применяется при регулировании отношений в сфере законных правоотношений. Таким образом, повышающий коэффициент к ставкам платы на 2015г. - 1,37, установленный Правительством РФ предназначен исключительно для индексации ставок неналоговых платежей за использование лесов и не предназначен для исчисления размера ущерба при незаконной рубке. В ст. 100 ЛК РФ и в Постановление Правительства РФ от 08.05.2007г № 273 изменения и дополнения, относительно необходимости применения ежегодно устанавливаемого повышающего коэффициента к ставкам для определения ущерба, не вносились. Кроме того, ссылается на то, что согласно Таблицы 1 Ставок платы за единицу объема
Приговор № 1-62/19 от 15.08.2019 Ярковского районного суда (Тюменская область)
объема древесины, произведенного <данные изъяты> К., объем дров лиственных пород колотых (<данные изъяты>), расположенных по адресу: <данные изъяты> В соответствии с расчетом ущерба от ДД.ММ.ГГГГ., общий объем перевезенной древесины лиственных пород (<данные изъяты>) составил <данные изъяты>. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.05.2017 г. N 310, ставка платы за единицу объема древесины крупной категории по Тюменскому лесотаксовому району составляет <данные изъяты> В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 11.11.2017г. N 1363 применяется повышающий коэффициент к ставкам платы за единицу объема (<данные изъяты> В соответствии с п.1 приложение 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2018г. N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» применяется 50-кратная стоимость древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов. В соответствии с п.5 приложение 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2018г. N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них