ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Права и обязанности гарантирующей организации водоотведение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А41-15035/20 от 14.01.2021 АС Московского округа
физические лица. На основании приведенных норм права суды пришли к правомерному выводу о том, что схема водоснабжения и водоотведения разрабатывается с целью определения мероприятий, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на определенной территории на основе имеющегося технико-экономического состояния, не является правовым актом, порождающим какие-либо права либо обязанности. Таким образом, распоряжением от 29.01.2018 № 9-РВ утверждается непосредственно схема (план развития) водоснабжения и водоотведения населенного пункта (территории). В силу нормативной совокупности приведенных положений законодательства довод общества о подтверждении его статуса как гарантирующей организации в установленной зоне деятельности обоснованно отклонен судами. Кроме того, как установлено судами, Распоряжением № 81-р утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения г.о. Жуковский Московской области на период с 2019 по 2034 года с внесенными изменениями в части указания гарантирующей организации МП «Инжтехсервис». При этом суды обоснованно отметили, что наличие разрешительной документации и технического персонала для обслуживания централизованной системы водоснабжения и водоотведения не имеет значения для разрешения данного
Апелляционное определение № 33А-4515/2022 от 14.04.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
При этом, указанный коллектор находится в технически не исправном состоянии, которое не позволяет присвоить ему статус бесхозяйной вещи, а значит делает невозможным реализацию органом местного самоуправления полномочий по учету бесхозяйных объектов и оформлению на них права собственности с последующим принятием мер по их обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии, которые в силу вышеприведенных положений закона возложены на него, в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора относительно возложения на администрацию г.Красноярска обязанности по обращению с заявлением о принятии коллектора на учет и его передачи на обслуживание в гарантирующую организацию. Вместе с тем, указанные выше обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии у стороны административных ответчиков обязанности по организации водоотведения для исправительных учреждений, использующих указанный коллектор для водоотведения, поскольку согласно вышеприведенным положениям закона организация водоотведения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа относится к вопросам местного значения,