правом берегу р. Ардон выше 6-го моста и а/д Владикавказ - Чикола (Собственность РСО - Алания) Республика Северная Осетия - Алания всего в том числе: 18 8,3 9,7 - - - приведение в безопасное техническое состояние 1 гидротехнического сооружения федеральный бюджет 15,7 7,0 8,7 - - - бюджет субъекта Российской Федерации и муниципальных образований 2,3 1,3 1 - - - внебюджетные источники - - - - - - Капитальный ремонт левобережных берегоукреплений на р. Ардон по защите южной части города Алагир (участки N 1, N 2) Алагирского района, РСО-Алания (Собственность РСО - Алания) Республика Северная Осетия - Алания всего в том числе: 90 28,3 61,7 - - - приведение в безопасное техническое состояние 1 гидротехнического сооружения федеральный бюджет 79,5 24 55,5 - - - бюджет субъекта Российской Федерации и муниципальных образований 10,5 4,3 6,2 - - - внебюджетные источники - - - - - - Капитальный ремонт берегоукрепительныхсооружений
истца в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, в связи с чем на стороне ответчиков возникло неосновательное обогащение в размере стоимости берегоукрепительного сооружения, принадлежащего на правесобственности обществу. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных им требований, суды исходили из установленных по делу обстоятельств возведения спорных сооружений на основании недействительного (ничтожного) договора аренды земельного участка, на землях Сочинского национального парка, изъятых из оборота в силу прямого указания закона (статья 27 Земельного кодекса российской Федерации). Также суды учли вступившие в законную силу решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2009 по делу № А32-5290/2009, которым установлен факт ничтожности договора аренды и решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2017 по делу № А32-23284/2016 о возложении на общество обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние, существовавшее до возведения берегоукрепительныхсооружений , путем их сноса. Исходя из установленных обстоятельств, придя к выводу о том, что общество как профессиональный застройщик не могло не учитывать факт изъятия из
в аренде, для размещения видовой площадки, принадлежащей ЧП фирма «Эльторг», с отнесением земельного участка к землям жилой и общественной застройки. Договором от 12.04.2013 об уплате авансового взноса в счет оплаты цены указанного земельного участка общество внесло авансовый платеж в размере 30 000 гривен. Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости 06.05.2016 Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за муниципальным образованием городской округ Алушта Республики Крым зарегистрировано право собственности на берегоукрепительные сооружения г. Алушта на участок от буны № 41 до буны № 42 (центральная набережная восточнее ротонды) общей площадью 8 762,00 кв.м, кадастровый номер объекта недвижимости: 90:00:000:308, субъект права: Республика Крым. Основанием для государственной регистрации права послужили распорядительные акты: постановление Государственного Совета Республики Крым от 22.03.2017 № 1513- 1/17 «О даче согласия Совету министров Республики Крым на безвозмездную передачу недвижимого имущества из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность муниципальных образований в Республике
Гурзуф, в районе Гурзуфских КОС, кадастровый номер 90:00:000000:241 переданы на праве оперативного управления ГУП РК «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (п. 95 приложения к распоряжению). 26.12.2016 осуществлена государственная регистрация соответствующего права оперативного управления ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым», что, в свою очередь, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 1 л.д.104). ОО оздоровления и организации водных видов отдыха «Лагуна» полагая, что ему принадлежит право собственности на берегоукрепительные сооружения на Гурзуфских КОС общей площадью 31107,0 кв.м., кадастровый номер 90:00:000000:241, обратилось в суд с данным исковым заявлением. Изучив и исследовав письменные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом. Гражданские права и обязанности возникают из оснований,
туристическо-оздоровительного комплекса. На основании разрешения на строительство от 16.10.2007 №RU23309-323, выданного администрацией города Сочи на строительство объекта капитального строительства «Туристическо-оздоровительный комплекс на 30 мест. Первый этап - берегоукрепление реки Мзымта», общая длина берегоукрепления - 236 м, в границах земельного участка площадью 4 500 кв. м (кадастровый номер 23:49:05 12 038:009), обществом было возведено берегоукрепление реки Мзымта, на которое было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.12.2009 №RU 23309/403. Обществом зарегистрировано право собственности на берегоукрепительные сооружения , инвентарный номер 31465, литер I, кадастровый (условный) номер 23-23-22/012/2010-042, инвентарный номер 31465, литер II, кадастровый (условный) номер 23-23-22/012/2010-047, регистрация права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество произведена 10.02.2010 (т. 1, л.д. 117-118, 255-256). Ссылаясь на изъятие земельного участка в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, расположенного на территории Сочинского национального парка, и получение уведомления Теруправления о прекращении действия договора аренды земельного участка от 01.12.2003 № 12/6 с кадастровым
Алуштинского городского совета Республики Крым N 5/91 «О вопросах правопреемства» от 19.12.2014, исполнить решение 9 сессии 6 созыва Алуштинского городского совета от 12 апреля 2013 года N 9/1220 «О даче согласия на продажу земельного участка ЧП Фирма «Эльторг» и проведении его экспертной денежной оценки». На принудительное исполнение решения Арбитражного суда Республики Крым от 17.02.2015 выдан исполнительный лист ФС N 004826066 от 11.10.2017. 06.05.2016 за муниципальным образованием городской округ Алушта Республики Крым зарегистрировано право собственности на берегоукрепительные сооружения г. Алушта на участок от буны N 41 до буны N 42 (центральная набережная восточнее ротонды) общей площадью 8 762,00 кв. м, кадастровый номер объекта недвижимости: 90:00:000:308, субъект права: Республика Крым. Управлением имущественных отношений Администрации города Алушты с целью переоформления права муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположено вышеуказанное муниципальное имущество, начата процедура формирования земельного участка под берегоукрепительные сооружения. В связи с невозможностью в полной мере распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной
К делу № ОПРЕДЕЛЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Лазаревского районного суда <адрес> Радченко Д.В. при секретаре ФИО3 рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> об обязании согласовать и утвердить схему земельного участка, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> об обязании согласовать и утвердить схему земельного участка, предоставить в аренду и признать право собственности на берегоукрепительные сооружения и заграждение водоохранной зоны реки Восточный Дагомыс на данном земельном участке. Также поступило заявление, в котором представитель истца ФИО1- ФИО4 просит наложить арест на земельный участок площадью 1200 кв. м., расположенный по адресу <адрес>, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером 23:49:0136004:311, производить на данном земельном участке какие-либо строительные работы, работы по благоустройству, огораживать его по границам, завозить и складировать какие-либо строительные или инертные материалы, также просит принять меры по обеспечению иска
берегоукрепительные сооружения (дамбы) находятся на территории Джегутинского сельского поселения и фактически этим объектом владеет Джегутинское сельское поселение. Данные объекты согласно письмам Министерства имущественных и земельных отношений КЧР и администрации Усть-Джегутинского муниципального района в реестре государственной собственности и реестре муниципальной собственности Усть-Джегутинского муниципального района не значатся. В течение года с момента постановки объектов на учет как бесхозяйных никто своих прав на данные объекты не заявил. Спор о праве отсутствует. Просил удовлетворить требования, признав право собственности на берегоукрепительные сооружения . Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил. Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным дело рассмотреть в его отсутствие. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу. Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая
У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с иском, в котором просил обязать ответчика согласовать и утвердить схему земельного участка, поставить данный земельный участок на кадастровый учет, предоставить ему в аренду сроком на 49 лет для обслуживания берегоукрепительных сооружения и поддержания санитарного состояния водоохранной зоны земельный участок площадью 1200 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером 23:49:0136004:311, признать право собственности на берегоукрепительные сооружения и заграждение водоохранной зоны реки Восточный Дагомыс на данном земельном участке. Судебное заседание было назначено на 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Причины не явки суду не сообщили. Судебное заседание было отложено на 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Причины не явки суду не сообщили. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковое заявление прокурора
ФИО1 на определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 05 февраля 2013 года по делу по иску Администрации Конаковского района Тверской области к ФИО1 о взыскании платы за пользование земельным участком, Заслушав доклад члена президиума Аксеновой О.В., президиум Тверского областного суда установил: Администрация Конаковского района Тверской области обратилась сприведенными выше исковыми требованиями, в обоснование которых указала, что решением Конаковского городского суда от 22 февраля 2008 года за ФИО1 признано право собственности на берегоукрепительное сооружение , эстакаду, съезд для пожарных машин, лестничный спуск, мощеные тротуарной плиткой площадки, расположенные на земельном участке площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес>, за домом №, а также признано право аренды на данный земельный участок под объектами недвижимости. Договор аренды земельного участка сторонами заключен не был, однако с 2008 года ответчик пользуется данным земельным участком. Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлена платность землепользования. Ссылаясь на содержание пункта 1 статьи 1102 и пункта