индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите правюридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом компетентного государственного органа. Судом установлено, что во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 03.03.2021 № ВА-П11-2720 и распоряжения Росприроднадзора от 30.06.2021 № 265-р Управлением в период с 13.09.2021 по 14.10.2021 проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТНСтрой» на объекте работ по ликвидации (рекультивации) накопленного экологического вредаокружающейсреде на закрытой санкционированной свалке ТБО на территории муниципального образования Вахрушевское городское
правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. В случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридическоголица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом. По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства (ст. 48 АПК РФ, п. 1 ч. 2 ст. 52 Закона N 229-ФЗ, п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50). Согласно выписке из ЕГРЮЛ должник по настоящему делу Санкт-Петербургское Государственное унитарное Природоохранное предприятие «Полигон Красный Бор» с 17.04.2018 прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме преобразования в Санкт-Петербургское Государственное казенное учреждение «Дирекция по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений полигона «Красный Бор», которое впоследствии было переименовано в Федеральное Государственное казенное учреждение «Дирекция по реорганизации работ по ликвидациинакопленноговредаокружающейсреде ,
мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, не вызывают сомнений в их законности и обоснованности и доводами апелляционных жалоб под сомнение поставлены быть не могут. Суждения апеллянтов о несогласии с принятым судом первой инстанции судебным актом, изложенные в апелляционных жалобах, судебная коллегия расценивает как несостоятельные, противоречащие установленным судом первой инстанции фактическим обстоятельствам, и направленные на их переоценку. Доводы апелляционных жалоб о том, что возложение обязанности на Правительство Иркутской области в лице министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области является некорректным, министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области является самостоятельным органом исполнительной власти, отдельным юридическимлицом, отклоняются судебной коллегией, поскольку Правительство Иркутской области, являясь высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области, вправе как самостоятельно осуществлять полномочия по решению вопросов выявления, оценки объектов накопленного вреда окружающей среде и организации деятельности по ликвидации объектов накопленноговредаокружающейсреде , так и возложить данные функции на отраслевой исполнительный
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц. Из взаимосвязи приведенных норм статей 1, 3, пунктов 1 и 3 ст. 80.1 Закона об охране окружающей среды следует, что закон обязывает органы государственной власти всех уровней, а также органы местного самоуправления осуществлять природоохранную деятельность, в том числе посредством выявления, оценки, учета, ликвидации объектов накопленноговредаокружающейсреде . Формулировка пункта 3 ст. 80.1 Закона об охране окружающей среды - «вправе» (в значении «уполномочен») предоставляет органам государственной