ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правопорядок и общественный порядок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МВД России от 15.06.2011 N 636 (ред. от 25.03.2021) "Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2011 N 21590)
редакции) 12.20. Анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе меры по укреплению правопорядка, вносит руководителю территориального органа МВД России на окружном или межрегиональном уровнях предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств. (в ред. Приказа МВД России от 13.02.2015 N 260) (см. текст в предыдущей редакции) 12.21. Обобщает и анализирует результаты правоприменительной практики и служебной деятельности линоргана и на этой основе вносит руководителю территориального органа МВД России на окружном или межрегиональном уровнях предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МВД России, а также законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел. (в ред. Приказа МВД России от 13.02.2015 N 260) (см. текст в предыдущей редакции) 12.22. Участвует в реализации региональных программ, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта, а также в пределах своей компетенции в разработке и реализации муниципальных программ. 12.23. Участвует в
Письмо Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835 (ред. от 20.01.2017) <О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году> (вместе с "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году", "Правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году", "Методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2017 году", "Сборником форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году", "Методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации", "Методическими рекомендациями по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов")
и организаторам ППЭ, в том числе технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения, распределенные в указанный ППЭ соответствующим приказом ОИВ. д) медицинские работники; е) ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при выполнении экзаменационной работы (при необходимости); ж) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции). В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать: представители средств массовой информации; общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке ; должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования; Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия участниками ЕГЭ индивидуальных комплектов с ЭМ. Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории находится не более одного общественного наблюдателя. Допуск в ППЭ всех
Письмо Рособрнадзора от 14.05.2014 N 02-381 <О направлении уточненных редакций методических материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования>
с программным обеспечением, оказывающие информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ (в случае использования программного обеспечения при проведении экзамена), и по организации видеонаблюдения в ППЭ; д) медицинские работники в ППЭ, а также ассистенты, оказывающие необходимую помощь участникам ЕГЭ с ОВЗ, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена; е) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); ж) представители от образовательных организаций, сопровождающие обучающихся. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать: представители средств массовой информации; общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке ; должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей экзаменационной работы. Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории может находиться только
Распоряжение Президента РФ от 18.05.1992 N 236-рп <О назначении представителем Президента РФ для участия в заседании Конституционного Суда РФ Сливы А.Я.>
организован ППЭ, или уполномоченное им лицо (во время проведения ЕГЭ в ППЭ находится в Штабе ППЭ); г) технические специалисты по работе с программным обеспечением, оказывающие информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, в том числе технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения, распределенные в указанный ППЭ соответствующим приказом учредителей, МИД России, загранучреждения. д) медицинские работники; е) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции). В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать: представители средств массовой информации; общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке ; должностные лица Рособрнадзора; Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия участниками ЕГЭ индивидуальных комплектов с ЭМ. Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории находится не более одного общественного наблюдателя. Допуск в ППЭ всех лиц осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. Допуск
Постановление № 78-АД23-12 от 06.07.2023 Верховного Суда РФ
об административном правонарушении (л.д. 3-5), протоколом о доставлении (л.д. 6-9), протоколом об административном задержании (л.д. 10), рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции К.В. (л.д. 11- 18), видеозаписью (л.д. 32), сведениями, представленными заместителем председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга (л.д. 34-35) и другими доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно сообщению заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга на запрос врио начальника Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 4 марта 2022 г. № 11/2- 1109 в указанный орган на 7 марта 2022 г. было подано уведомление группы граждан о проведении митинга с 13 часов 30 минут до 15 часов 20 минут по адресу: <...> (сквер у фонтанного комплекса). В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020
Определение № 32-Г03-12 от 01.09.2003 Верховного Суда РФ
должны относиться к разряду «централизованных мероприятий», поскольку «централизация» финансирования милиции общественной безопасности решением органов власти субъекта, с учетом установленно- го законом права органов местного самоуправления осуществлять указан- ное финансирование, является неправомерной. Содержание местной милиции включает в себя реализацию широкого круга задач (ст. 70 БК РФ, ст.36 Закона РФ «О милиции»), определенных законодательством РФ, а не одной общественно значимой задачи. Ст.5 Положения о Фонде укрепления законности и правопорядка предусматривает направление средств на цели, которые не относятся к расходам на содержание местной милиции (охрана общественного порядка , пропаганда действующего законодательства и ор- ганизация обучения населения области в сфере правопорядка и др.). Согласно ст.49 Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2003 год» распределение средств Фонда дорожного хозяйства на 2003 год утверждено приложением № 18 к указанному Закону. Распределение средств Фонда дорожного хозяйства по статье «прочие расходы» в сумме 50 млн. руб. на оплату расходов Управления Министерства по налогам и сборам РФ по
Постановление № 78-АД20-4 от 15.07.2020 Верховного Суда РФ
административный арест на срок до пятнадцати суток. В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах. Положениями статьи 12 Федерального закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам
Постановление № 07АП-2421/2021 от 19.05.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
наделении его объектов территорией, необходимой для функционирования объекта транспортной инфраструктуры. Относительно размещения отстойно-разворотной площадки для автобусов в целях высадки пассажиров, суд признал обоснованными доводы Комитета, что информация о размещении такого объекта на спорном земельном участке в заявлении от 19.05.2020 не содержалась. Относительно размещения пункта (поста охраны) общественного правопорядка, суд также правильно указал, что его занимает ведомственное учреждение полиции, которое имеет возможность самостоятельно обратиться с соответствующим заявлением за его размещением на землях общественного назначения. Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается, что размещенные обществом на земельном участке общего пользования объекты препятствуют беспрепятственному пользованию неограниченного круга лиц, целям размещения объектов на землях общественного назначения в порядке Постановления № 1300, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Довод апелляционной жалобы о том, что при принятии обжалуемого судебного акта суд не принял во внимание и не учел все доводы подателя жалобы, в том числе те которые изложены в уточненном заявлении от 29.01.2021, не
Постановление № 11АП-2581/20 от 02.07.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.» Таким образом, ответчик № 2 легитимно, в соответствии с видами деятельности, приведенными в ЕГРЮЛ, условиями договора на оказание охранных услуг № 13-07/2019 от 22.07.2019, а также в соответствии с лицензией на осуществление охранной деятельности, осуществляет охрану общественного порядка , осуществление пропускного режима и внутриобъектового режима на Объекте, внедрение технических средств охраны. Доводы истца о том, что предмет договора об оказании охранных услуг № 13 -07/2019 от 22.07.2019 в определении охраняемого объекта (РТ, Зеленодольский р-н, нп
Постановление № А10-678/08-Ф02-5478/2008 от 10.11.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Согласно статье 70 Земельного кодекса РСФСР все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов находились в ведении городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов. Глава Администрации г. Улан – Удэ постановлением от 26.07.1993 № 147 передал земельный участок в постоянное пользование Республиканскому фонду « Правопорядок», с согласия которого права на спорный земельный участок постановлением Главы Администрации г. Улан – Удэ от 10.02.1995 № 46 были переданы Бурятскому региональному отделению общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо». Таким образом, как правильно указали суды двух инстанций, Бурятское региональное отделение приобрело право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок в 1995 году в порядке , установленном действующим законодательством. Согласно пункту 12 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, приравнивается к предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного)
Постановление № 17АП-9528/2022 от 07.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерального закона военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию. Правила выплаты денежного довольствия, размеры повышающих коэффициентов и надбавок к денежному довольствию на соответствующих территориях устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от мест дислокации воинских формирований и выполняемых военнослужащими задач. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 №1071 «О выплате денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах» установлен порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах. Руководствуясь вышеуказанными нормами права, арбитражный
Постановление № СИП-864/20 от 06.09.2021 Суда по интеллектуальным правам
услуг 45-го класса МКТУ, способно создать в сознании потребителей ассоциативное представление о том, что такие услуги оказываются государственным органом исполнительной власти, что не соответствует действительности. Роспатент также отметил, что в отношении, например, услуг 45-го класса МКТУ «агентства брачные; агентства по усыновлению детей; арбитраж; аренда доменных имен в сети интернет; аренда сейфов; бальзамирование; бюро похоронные; возвращение найденных предметов; выпуск голубей на особых событиях; кремация» заявленное обозначение противоречит общественным интересам, поскольку сфера деятельности органа правопорядка – поддержание общественного порядка . Полагая, что решение Роспатента от 12.03.2020 нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, не соответствует требованиям действующего законодательства, ФИО1 обратилась в Суд по интеллектуальным правам с соответствующим заявлением. Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей проверку полномочий органа, принявшего оспариваемый ненормативный акт, установление соответствия оспариваемого акта требованиям закона и иных нормативных актов, а также нарушения этим актом прав и законных