которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовойрежим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (часть 1 статьи 111 ЛК РФ). Частью 2 статьи 111 ЛК РФ определены категории защитных лесов, к которым отнесены, в частности, леса, расположенные на особо охраняемыхприродных территориях, а также леса, расположенные в водоохранных зонах, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, ценные леса, городские леса. Лесами, расположенными на особо охраняемых природных территориях, признаются леса на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях (часть 1 статьи 112 ЛКРФ). В статье 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) перечислены категории особо охраняемых природных территорий , к которым относятся государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные парки,
в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения определен департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области с соблюдением требований законодательстве к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Согласно пункту 3 оспариваемого Порядка охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения - совокупность мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения режима особой охраны особо охраняемыхприродныхтерриторий регионального значения, предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований и условий режима охраны, сохранность природных комплексов и объектов, а также инфраструктуры особо охраняемых природных территорий регионального значения. В силу пункта 2 названного Порядка охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется должностными лицами департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и учреждений, находящихся в его ведении
извещена. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка должностного лица не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, административного органа суд установил следующее. 10 ноября 2014 года государственным инспектором Республики Крым по охране природы принимая участие в проводимой Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки на территории парка –памятника садово-паркового искусства общего государственного значения «Мисхорский» г.Ялта, пгт.Кореиз, установлен факт нарушении заявителем правовогорежимаохраны особо охраняемойприроднойтерритории парка-памятника, а именно размещение заявителем рекреационного комплекса «Фаворит». В соответствии с проектом организации территории Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения, разработанного Крымским институтом экологии и проектирования в 1999 г., указанные деяния заявителем проведены на территории парка –памятника садово-паркового искусства общего государственного значения «Мисхорский» в районе куртины № 63. 09 декабря 2014 года в присутствии директора заявителя составлен протокол № 000669 об административном правонарушении в отношении заявителя, ответственность за которое предусмотрена ст.8.39.
искусства. В соответствии с ч.2 ст. 20 указанного Закона Республики Крым, парки-памятники садово-паркового искусства являются природоохранными рекреационными особо охраняемыми природными территориями. Основанием составления протокола об административном правонарушении от 13 января 2015 года в отношении физического лица-предпринимателя ФИО1 послужили те обстоятельства, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды 19 ноября 2014 года в 10 часов 15 минут территории парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения «Мисхорский» <адрес> установлен факт нарушения ФИО1 правовогорежимаохраны особо охраняемойприроднойтерритории парка-памятника садово-паркового искусства, выразившееся в том, что она в границах Мисхорского парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения в районе куртины №50, разместила временный объект выносной торговли по реализации сувенирной продукции и товаров курортного назначения в группе торговых мест <данные изъяты> указанными действиями ФИО1 нарушила ст. 59 ФЗ- №7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», п.3, п.7 ст.95 Земельного Кодекса РФ, Закон Республики Крым «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» №5-ЗРК
парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах). Основанием составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 послужило то обстоятельство, что в ходе проведения рейдового обследования особо охраняемой природной территории Государственного природного заказника регионального значения <данные изъяты> вблизи <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут установлен факт нарушения водителем ФИО1 правовогорежимаохраны особо охраняемойприроднойтерритории - государственного природного заказника, выразившегося в том, что он, управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществил проезд указанной территории, чем осуществил деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации природных объектов, имеющих особое природоохранное значение, указанными действиями ФИО1 нарушил часть 1 статьи 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и часть 2 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №
в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях. Заказник расположен в Цимлянском районе Ростовской области. Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует, что: Основанием составления протокола об административном правонарушении от 05.08.2018г. в отношении ФИО1 послужило то обстоятельство, что в ходе проведения рейдового обследования особо охраняемой природной территории государственного природного заказника федерального значения «Цимлянский» 05.08.2018г. в 12 часов 20 минут установлен факт нарушения водителем ФИО1 правовогорежимаохраны особо охраняемойприроднойтерритории - государственного природного заказника, выразившегося в том, что он, управляя механическим транспортным средством трактором ЮМЗ без государственного регистрационного знака, осуществил проезд указанной территории вне дорог общего пользования, чем осуществил деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации природных объектов, имеющих особое природоохранное значение, указанными действиями ФИО1 нарушил часть 1 статьи 24 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного
в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях. Заказник расположен в Цимлянском районе Ростовской области. Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует, что: Основанием составления протокола об административном правонарушении от 05.08.2018г. в отношении ФИО1 послужило то обстоятельство, что в ходе проведения рейдового обследования особо охраняемой природной территории государственного природного заказника федерального значения «Цимлянский» 05.08.2018г. в 12 часов 20 минут установлен факт нарушения водителем ФИО1 правовогорежимаохраны особо охраняемойприроднойтерритории - государственного природного заказника, выразившегося в том, что он, управляя механическим транспортным средством трактором МТЗ 50 без государственного регистрационного знака, осуществил проезд указанной территории вне дорог общего пользования, чем осуществил деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду и ведущую к деградации природных объектов, имеющих особое природоохранное значение, указанными действиями ФИО1 нарушил часть 1 статьи 24 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Таким образом, ФИО1 в нарушение