судьи при рассмотрении дела о привлечении такого лица к административной ответственности, судья Верховного Суда Российской Федерации отмечает следующее. Исходя из смысла законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, а также в соответствии с положениями, закрепленными в пунктах 1.2.3, 2.2, 2.6, 3.3 названного выше приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. № 645 «О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовымстатусом», в случае, когда выявлено совершение зарегистрированным кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации административного правонарушения, согласие прокурора на привлечение такого лица к административной ответственности запрашивается незамедлительно после возбуждения дела. Так, из буквального содержания положений указанного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации следует, что при выявлении административного правонарушения, административное наказание за которое назначается в судебном порядке, совершенного зарегистрированным кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, незамедлительно после возбуждения дела об административном правонарушении
судьи при рассмотрении дела о привлечении такого лица к административной ответственности, судья Верховного Суда Российской Федерации отмечает следующее. Исходя из смысла законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, а также в соответствии с положениями, закрепленными в пунктах 1.2.3, 2.2, 2.6, 3.3 названного выше приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. № 645 «О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовымстатусом», в случае, когда выявлено совершение зарегистрированным кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации административного правонарушения, согласие прокурора на привлечение такого лица к административной ответственности запрашивается незамедлительно после возбуждения дела. Так, из буквального содержания положений указанного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации следует, что при выявлении административного правонарушения, административное наказание за которое назначается в судебном порядке, совершенного зарегистрированным кандидатом в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, незамедлительно после возбуждения дела об административном правонарушении
Федерации", из абзаца 4 статьи 24 Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", а также абзаца 1.2.4 Приказа Генпрокуратуры России от 23.11.2015 N 645 "О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовымстатусом" следует, что зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). Из указанного следует, что согласие прокурора на привлечение лица к административной ответственности требуется в период избирательной компании только в отношении зарегистрированногокандидата в депутаты . Поскольку на момент совершения правонарушения и, соответственно, составления протокола, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, также уже являлся депутатом, суд полагает, что согласие прокурора на осуществление мероприятий (по привлечению к административной ответственности) МО МВД России «Белогорский» не требовалось. Соответственно, вопреки доводам привлекаемого лица судом не усматривается нарушений процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности.
счет не обладает признаками счета в понимании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, поскольку имеет особый правовойстатус, целью его открытия является формирование избирательного фонда избирательного объединения, денежные средства, находящиеся на нем, имеют строго целевое назначение, установленное Федеральным законом N 67-ФЗ, плата за услуги банка по открытию специального избирательного счета и проведению операций по нему не взимается, в связи с чем, суд полагает, что специальный избирательный счет имеет целевое назначение и открывается в обязательном порядке независимо от волеизъявления избирательного объединения. Особая природа специального избирательного счета подтверждается также положениями п. 8 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, согласно которым не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта
политической партии (пункт 4.1). Принимая решение о выдвижении конкретного лица в качестве кандидата в депутаты в составе списка кандидатов, политическая партия как субъект права, являющийся коллективным участником избирательного процесса, должна действовать ответственно и, формируя этот список, учитывать, что ее решение будет основанием для возникновения соответствующих правоотношений между включенными в список гражданами и самой партией. Исходя из того, что граждане являются единственными конституционно признанными обладателями пассивного избирательного права, и принимая во внимание публично- правовой статус кандидатов в депутаты , подтверждающий, что процесс реализации ими своего пассивного избирательного права перестал быть предметом свободного усмотрения выдвинувшей их политической партии (ее регионального отделения), политическая партия не вправе после представления списка кандидатов в избирательную комиссию исключать из него кого-либо из кандидатов, руководствуясь одной лишь политической целесообразностью. Положения пункта 32 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и подпункта «к» пункта 2 статьи 21
реализации политической партией своего правомочия исключать гражданина из выдвинутого ею списка кандидатов в депутаты. Принимая решение о выдвижении конкретного лица в качестве кандидата в депутаты, политическая партия как субъект права, являющийся коллективным участником избирательного процесса, должна действовать ответственно и учитывать, что ее решение будет основанием для возникновения соответствующих правоотношений между гражданином и самой партией. Исходя из того, что граждане являются единственными конституционно признанными обладателями пассивного избирательного права, и, принимая во внимание публично- правовой статус кандидатов в депутаты , подтверждающий, что процесс реализации ими своего пассивного избирательного права перестал быть предметом свободного усмотрения выдвинувшей их политической партии (ее регионального отделения), политическая партия не вправе принимать решение об отзыве выдвинутого кандидата, руководствуясь одной лишь политической целесообразностью. Вместе с тем право отзыва кандидата предоставлено законодателем (положения пункта 32 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпункта "к" пункта 2 статьи 21
по результатам выборов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определять территориальную группу из списка кандидатов в депутаты, зарегистрированному кандидату из которой в случае отказа от депутатского мандата зарегистрированного кандидата, включенного в общерегиональную часть списка кандидатов, передается вакантный депутатский мандат. В Постановлении от 19 декабря 2013 года № 28-П он указал следующее: исходя из того, что единственными конституционно признанными обладателями пассивного избирательного права являются граждане и что с приобретением гражданином публично- правовогостатусакандидата в депутаты процесс реализации им пассивного избирательного права перестает быть предметом свободного усмотрения выдвинувшего его избирательного объединения (политической партии, ее регионального отделения), избирательное объединение не вправе отступать от обусловленности распределения депутатских мандатов результатами волеизъявления избирателей; наделение избирательного объединения таким правом было бы равносильно предоставлению ему возможности, отдавая предпочтение одним кандидатам и одновременно допуская дискриминацию в отношении других, изменять в конечном счете результаты выборов - вопреки волеизъявлению избирателей, осуществленному на основе принципа прямого избирательного права,