ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правовой статус посольства иностранного государства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А32-7642/15 от 20.08.2015 АС Краснодарского края
письма Минфина носят информационный характер, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания. Кроме того, из материалов дела следует, что обществом в налоговый орган представлен Сертификат от 05.09.2014 (справка относительно статуса резидента TRANSEXPERT LtD (Эстония), выданный Эстонским налогово-таможенным департаментом, переведенный на русский язык, нотариально заверенный, с заверением подлинности подписи, сделанной переводчиком (секретарем Посольства России в Эстонии). Согласно данному Сертификату, TRANSEXPERT LtD в 2010, 2011, 2012 годах являлся резидентом Эстонии в понятии налогообложения в Эстонии. Однако данный документ получен только 05.09.2014, то есть после выплаты заявителем доходов в адрес иностранного контрагента (2011-2012 годы). Учитывая изложенное, заявителем не соблюдены положения пункта 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривающие, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам организация должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве . Следовательно, у инспекции имелись правовые основания
Определение № А40-175872/18-159-1382 от 12.12.2018 АС города Москвы
и освобождается от занимаемой должности приказом Чрезвычайного и Полномочного Посла Азербайджанской Республики в РФ. Определен правовой статус Гостевого Дома Посольства Азербайджанской Республики в РФ как учреждения, входящего в состав дипломатического представительства, обслуживающего дипломатов и технических работников. Одной из публичных функций Гостевого Дома Посольства Азербайджанской Республики в РФ является обеспечение на хозяйственном уровне служебных контактов и деловых связей, направленных на дальнейшее расширение и укрепление экономических и культурных связей Азербайджанской Республики с Российской Федерацией. Посольство Азербайджанской Республики в РФ и входящий в его состав Гостевой Дом обладают одним ИНН иностранной организации: <***>, располагаются в одном комплексе зданий, учет потребляемой ими электроэнергии осуществляется через общие приборы учета, выставляется единый платежно-расчетный документ через Гостевой Дом Посольства. Посольство Азербайджанской Республики в РФ и входящий в его состав Гостевой Дом не осуществляют коммерческую или иную предпринимательскую деятельность, пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и законодательством государства пребывания. Руководствуясь
Решение № 2А-759/2021 от 22.04.2021 Ивановского районного суда (Ивановская область)
МВД России «Ивановский» с заявлением о признании за ним правового статуса лица без гражданства с приложением справки из Консульского отдела Посольства Республики Армения, в которой указано на наличие у него гражданства Республики Армения на основании свидетельства о рождении, но подтверждено, что паспортом гражданина он не документирован. Начальником МВО МВД России «Ивановский» 17.02.2021 принято решение о признании Аракеляна Р.А. гражданином Республики Армения со ссылкой на то обстоятельство, что доказательством гражданства названного государства является вышеуказанная справка Консульского отдела. С указанным решением административный истец не согласен, поскольку в декабре 2001 года он переехал на территорию Российской Федерации и с того момента по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, с 01.09.2008 по 21.06.2019 обучался в <данные изъяты> Иваново. По мнению Аракеляна Р.А., вышеуказанная справка не может являться доказательством наличия у него гражданства Республики Армения, в связи с чем, он не может иметь статус иностранного гражданина. С условиями получения паспорта гражданина Республики Армения он