ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предложения по законодательной инициативе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 18.
постановление Государственной Думы о принятии этого законопроекта в первом чтении считается утратившим силу. Голосование по данному вопросу не проводится. 2. Комиссия по доработке законопроекта изучает и обобщает замечания и не позднее чем через четырнадцать дней со дня ее образования представляет внесшему законопроект субъекту законодательной инициативы предложения об изменении концепции законопроекта или концепции его отдельных разделов (глав). Внесший законопроект субъект законодательной инициативы может согласиться либо отклонить предложения комиссии. В случае согласия с предложениями комиссии внесший законопроект субъект законодательной инициативы самостоятельно либо совместно с комиссией дорабатывает концепцию законопроекта или концепцию его отдельных разделов (глав). При отклонении предложений комиссии она передает все замечания внесшему законопроект субъекту законодательной инициативы для доработки концепции законопроекта или концепции его отдельных разделов (глав). Доработанный законопроект представляется внесшим его субъектом законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении.
Решение № А27-22973/2021 от 27.09.2022 АС Кемеровской области
Закона Кемеровской области - Кузбасса от 19.01.2004 N 1-ОЗ «О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе» органы и лица, не являющиеся субъектами права законодательной инициативы, вправе обратиться к субъекту права законодательной инициативы с законодательным предложением. Законодательное предложение должно содержать развернутую характеристику необходимости принятия закона области, отражать состояние действующего законодательства в соответствующей сфере общественных отношений, предложения и предполагаемые последствия принятия закона области. При рассмотрении законодательного предложения субъект права законодательной инициативы или отклоняет законодательное предложение, или принимает его и решает вопрос о разработке законопроекта по данному предложению. Таким образом, Комитет не обладает правом законодательной инициативы, внесение представления с требованием о внесении КУГИ соответствующих изменений в законодательные акты Кемеровской области - Кузбасса, необоснованно. Кроме того, оценив пункт 1 представления по существу предложенных изменений, суд указывает следующее. В пункте 1 представления указано на необходимость внести изменений и дополнения в положение о ведении Реестра государственного имущества
Решение № А56-27704/19 от 01.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
числе общественных пространств, предоставляющих жителям возможности общения, основанной на экспертизе общественных предложений; -содействие эффективному взаимодействию малого и среднего предпринимательства на территории г. Санкт-Петербурга и жителей г. Санкт-Петербурга с органами государственной власти и с органами муниципального самоуправления по направлениям: создание совместных рабочих групп, комиссий с привлечением экспертов и представителей профессиональных сообществ, для решения вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства, сокращения административных барьеров, выработки предложений по совершенствованию государственного управления на территории г. Санкт-Петербурга, законодательного регулирования предпринимательской деятельности на территории Санкт-Петербурга, предложений по формам поддержки мероприятий, направленных на развитие предпринимательской инициативы и сокращению безработицы, а также на участие в совместной реализации социально ориентированных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта; -экспертиза и содействие мероприятиям, направленным на улучшение качества жизни жителей г. Санкт-Петербурга. При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты российской
Решение № 2-6203/2013 от 12.08.2013 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
в г. Волгограде гражданское дело по заявлению Региональной общественной организации «Общественная власть» о возложении обязанности на должностных лиц Волгоградской областной Думы в предоставлении информации на обращения организации, УСТАНОВИЛ: Региональная общественная организация «Общественная власть» обратилась в суд с заявлением о возложении обязанности на должностных лиц Волгоградской областной Думы в предоставлении информации на обращения организации. Свои требования мотивировал тем, что Региональная общественная организация «Общественная власть» выдвинула предложение о совершенствовании законодательной базы Волгоградской области в части взаимодействия общественных объединений с государственными органами Волгоградской области и реализации права законодательной инициативы граждан проживающих на территории Волгоградской области. С целью практической реализации выдвинутых предложений, председатель РОО «ОВ» ФИО1 обратился с письменным обращением к Председателю Волгоградской областной Думы ФИО4, перед которым был поставлен вопрос: «какие собираются быть приняты меры по разработке и законодательному закреплению механизма правотворческой инициативы граждан на территории Волгоградской области и развитию форм взаимодействия общественных организаций с действующей властью, созданию условий для полноценного участия общественных