ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предотвращенный экологический ущерб - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 13.09.1996 N 1098 (с изм. от 30.12.2000) "О Федеральной целевой программе "Отходы"
16 видов отходов; уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; увеличение ресурсно-сырьевого потенциала страны и объема производимой товарной продукции; производство более 40 видов пользующейся спросом товарной продукции, изготовленной из (или с применением) отходов, объемом 10 млн. тонн ежегодно, в том числе черных, цветных, редких металлов и их соединений, строительных материалов, органических удобрений и других; прибыль от реализации продукции в объеме 693, 6 млрд. рублей в год начиная с 2000 года; предотвращенный экологический ущерб в объеме 2013 млрд. рублей в год Система контроля за - контроль за исполнением Программы исполнением Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. Текущее управление мероприятиями осуществляет дирекция Программы, формируемая Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды. При дирекции создается наблюдательный совет, включающий представителей заинтересованных органов исполнительной власти 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области
Постановление Правительства РФ от 10.08.1998 N 919 (ред. от 18.12.2012) "О Федеральной целевой программе "Мировой океан"
систему информации об обстановке в Мировом океане; рост доли прибрежных регионов (субъектов Российской Федерации), органы государственной власти которых используют единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане, в общем числе прибрежных регионов; прирост среднесуточного количества обращений к единой государственной системе информации об обстановке в Мировом океане всех категорий пользователей; прирост объема информации о природной среде Антарктики в информационной системе "Антарктика"; количество подготовленных проектов методических документов; количество полученных патентов на результаты интеллектуальной деятельности; предотвращенный экологический ущерб в Арктике; количество реализуемых комплексных межведомственных проектов; очистка загрязненных территорий в Арктической зоне Российской Федерации и на архипелаге Шпицберген (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2010 N 619, от 18.12.2012 N 1335) (см. текст в предыдущей редакции) Срок и этапы - Программа реализуется с 1998 по 2013 год в 3 этапа: реализации I этап - 1998 - 2002 годы; Программы II этап - 2003 - 2007 годы; III этап - 2008 - 2013
"РД 51-1-96. Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в том числе сероводородсодержащих" (утв. Минтопэнерго России 25.01.96, Минприроды России 10.08.96)
использования (экономии) природных ресурсов. 9.4. Основными компонентами эколого - экономической оценки являются: 9.4.1. Экологические затраты, включающие себестоимость природоохранных мероприятий по основным технологическим циклам, платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды, компенсации природопользователям. 9.4.2. Экологический ущерб, представляющий собой выраженную в денежной форме интегральную оценку всех негативных последствий влияния производства на окружающую природную среду. 9.4.3. Экологические выгоды (хозрасчетный результат), включающие доходы или экономию от рационального природопользования. 9.4.4. Экологический результат, содержащий экологические выгоды и предотвращенный экологический ущерб . 9.5. Эколого - экономическая оценка проводится по нескольким вариантам: 9.5.1. Сопоставление экологических затрат (3) с экологическим ущербом (У). Оптимальный критерий выбора - минимальные экологические затраты и минимальный остаточный ущерб З->min, У->min. 9.5.2. Сопоставление экологических выгод (В) или хозрасчетного результата с экологическими затратами (3). Оптимальный критерий выбора - максимум разницы между обеими величинами при невозрастающем экологическом ущербе (В - З)->max, У = const. 9.5.3. Определение общей экономической эффективности затрат на природоохранные мероприятия P
Постановление Правительства РФ от 17.04.1999 N 435 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан"
в области экологического развития и энергосбережения Российской Федерации. Основные показатели, характеризующие экологическую ситуацию в Российской Федерации, представлены в таблице 18. Таблица 18 Показатели, характеризующие экологическую ситуацию в Российской Федерации Наименование показателей Единица измерения отчет оценка прогноз годы годы годы Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования, в том числе за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации млн. руб. Объем предотвращенного экологического ущерба млн. руб. Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты млрд. куб. м Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников млн. тонн Объем опасных отходов, образующихся на предприятиях и организациях тонн Объем используемых опасных отходов, образующихся на предприятиях и организациях тонн Объем полностью обезвреженных опасных отходов на предприятиях и организациях тонн в том числе I класса опасности тонн Нарушено земель, всего га Рекультивировано земель, всего га 97. Основные водохозяйственные
Постановление № А29-8441/20 от 29.09.2021 АС Республики Коми
ФИО3 от 16.05.2019 также следует, что срыв Крышки произошел при прокачке второй бочки под давлением около 60-70 кг/см 2. Таким образом, данными документами подтверждено и не опровергнуто Истцом, что срыв Крышки произошел под давлением нефти, которое не превышало допустимый предел, и при этом утечка нефти не была предотвращена в связи с неисправностью предохранительного обратного клапана Агрегата. В судебном заседании Суда представитель Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору также пояснил, что работа Скважины не могла спровоцировать возгорание, так как отсутствуют доказательства того, что арматура Скважины была повреждена или частично разрушена. При таких обстоятельствах доводы Заявителя о том, что Ущерб причинен по вине Общества, а последнее, скрыв сведения, которые помогли бы установить истинную причину возгорания Автомобиля, воспрепятствовало установлению этой причины, не могут быть приняты во внимание. Прочие доводы Жалобы (с учетом ее дополнения) не влияют на оценку правильности Решения. Поэтому, заслушав представителей сторон, изучив доводы Жалобы (с
Решение № 2-491/2014 от 09.01.2014 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
знаками реализуются мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки и обеспечение водоснабжения населения качественной питьевой водой. Такие проекты как, очистка от донных отложений ложа Нытвенского водохранилища, разработана проектная документация на мероприятие по расчистке Лысьвенского водохранилища, включая Травянский и Болотинский заливы, с ДД.ММ.ГГГГ начнутся работы по очистке Нижнее – Зырянского водохранилища в г.Березники для снижения экологических последствий техногенной аварии, данные проекты длительные, требуют значительных финансовых затрат и имеют важное значение для жителей и экологии края. Предотвращенный экологический ущерб составит 62 миллиарда рублей. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просят отказать в полном объеме. Третье лицо Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края в судебное заседание своего представителя не направило. Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела. В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное