ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представительный орган работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-389 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
выше, Особенности распространяются только на работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, что само по себе предполагает наличие такой особенности, как возможность изменения, исходя из складывающейся ситуации в движении поездов, места начала и окончания работы. В абзацах втором и третьем пункта 7 Особенностей установлены общие критерии, позволяющие с учетом этой специфики определить условия отнесения времени следования к месту работы к рабочему времени в правилах внутреннего трудового распорядка, утверждаемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Данное правовое регулирование соответствует требованиям статей 5, 8, 57,91, 189 и 190 ТК РФ. Аналогичная приведенной позиция изложена в определении Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2006 г. № КАС06-57, которым был признан соответствующим действующему законодательству абзац второй пункта 9 ранее действовавшего Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской
Определение № 5-КГ18-305 от 25.03.2019 Верховного Суда РФ
сделанными с нарушением норм процессуального права. Согласно части первой статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников (часть третья статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации). Работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абзац десятый части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Часть вторая статьи 100 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от
Решение № А33-35806/19 от 04.02.2020 АС Красноярского края
акте по данному делу от 20.06.2019) подтвержден факт нахождения Винникова С.М. под стражей с 17.05.2017 по 25.12.2018 в СИЗО №3 г. Ачинска. Доказательства конвоирования указанного гражданина 07.12.2017 в г. Новосибирск для участия в комиссии по трудовым спорам в деле № А33-3818/2018 отсутствуют. Согласно статье 384 ТК РФ комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников , получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей. В соответствии с ч. 3 ст. 387 ТК РФ спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по письменному заявлению работника. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной
Решение № А04-6060/19 от 20.11.2019 АС Амурской области
комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке. В силу положений статьи 384 Трудового кодекса Российской Федерации комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников , получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей. Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем - индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников. Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым
Решение № 3-35/2016 от 27.05.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Работники, входящие в состав забастовочного комитета, как органа, возглавляющего забастовки, продолжали работу в обычном режиме в дни проведения забастовок: являлись на работу к началу рабочего дня, исполняли свои трудовые обязанности, покидали рабочее место в соответствие с правилами внутреннего трудового распорядка. Указанное, по мнению истца, свидетельствует об отсутствии неурегулированных разногласий между работниками и работодателем по поводу установления и изменения условий труда. В процессе рассмотрения дела истец добавил основания для признания забастовок незаконными, указав, что представительный орган работников утвердил требования, выдвинутые на конференциях №2 и №3, не собрав подписи более половины работников, что подтверждается подписными листами, предоставленными в материалы гражданского дела №2-37/2015, рассмотренного 12 мая 2015 года. Подписные листы содержат нечитаемые фамилии, свидетельствуют о том, что делегаты голосовали друг за друга. 6 февраля 2015 года делегаты конференций приняли решение об объявлении забастовок, однако, не представили подтверждения того, что более половины работников данное решение поддержали. Более того, забастовки были объявлены по требованиям,
Решение № 3-12/2016 от 15.01.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
разногласия между работниками (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. Главой 61 Трудового кодекса Российской Федерации определен порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, устанавливающий определенную обязательную процедуру при несоблюдении которой забастовка не может быть признана законной. Согласно ст.411 ТК РФ забастовку возглавляет представительный орган работников . Орган, возглавляющий забастовку, имеет право созывать собрания (конференции) работников, получать от работодателя информацию по вопросам, затрагивающим интересы работников, привлекать специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам. Орган, возглавляющий забастовку, имеет право приостановить забастовку. Для возобновления забастовки не требуется повторное рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией или в трудовом арбитраже. Работодатель и соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров должны быть предупреждены в письменной форме о возобновлении забастовки не позднее чем за