в частях 1 - 4 статьи 7 данного Закона сделок, обязаны подать в двух экземплярах в уполномоченный орган соответственно ходатайство о предварительномсогласовании такой сделки. Порядок принятия решения об одобрении сделок в отношении акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, установлен статьями 11, 12 Закона № 57-ФЗ. Названными статьями Закона № 57-ФЗ предусмотрено, что ходатайство о совершении сделки, направленной на установление контроля иностранного инвестора над хозяйствующим субъектом, рассматривается Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Таким образом, в силу прямого указания Закона № 57-ФЗ сделка, направленная на установление контроля иностранного инвестора над хозяйствующим субъектом, имеющим стратегическое значение, должна одобряться уполномоченным органом, для чего заинтересованное лицо обязано направить соответствующее ходатайство, а также раскрыть информацию о предполагаемой сделке. Пунктами 5.3.13-5.3.17 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по
рассмотрения ходатайства был продлен до дня принятия решения в отношении данной сделки в соответствии с Законом № 57-ФЗ, то есть до согласования такой сделки Правительственной комиссией. Решением ФАС России от 09.01.2018 было установлено, что услуги, оказываемые Обществом относятся к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в связи с чем компании «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» необходимо обратиться в ФАС России с ходатайством о предварительномсогласовании рассматриваемой сделки в соответствии с требованиями Закона № 57-ФЗ. Решение ФАС России от 09.01.2018 № АГ/287/18 было предметом обжалования в рамках дела № А40-72889/2018. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы в удовлетворении требования о признании незаконным решения ФАС России от 09.01.2018 № АГ/287/18 и постановления ФАС России по делу об административном правонарушении от 27.03.2018 № 4-00-150/00-20-18 было отказано. Письмом от 18.12.2017 № 193425/17 представители компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» проинформировали ФАС России о факте совершения 15.12.2017
относятся слияние, присоединение, создание коммерческих или финансовых организаций, заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, приобретение лицом (группой лиц) определенного количества голосующих акций акционерного общества или получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств. В рассматриваемом случае имел место Договор уступки прав между ПАО «Сбербанк России» и ООО «ПСО «Тандем», заключаемый по правилам ГК РФ, поэтому предварительногосогласованиясделки с ФАС России не требовалось. Как уже отмечалось, одним из обязательных оснований для признания Решения ФАС России недействительным по смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ и статьи 13 ГК РФ является нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов Заявителей. При этом согласно статье 65 АПК РФ бремя доказывания факта нарушения прав и законных интересов оспариваемыми актами возложено на Заявителей. Вместе с тем, Заявителями не представлено доказательств того, что
(Объединенные Арабские Эмираты), в соответствии с которыми компания «AZORES SHIPPING COMPANY L.L.FZE», является владельцем 50 обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Астраханский порт» (договор от 13.07.2011, заключенный между компанией «AZORES SHIPPING COMPANY L.L.FZE» и ФИО8) Совокупная доля владения компаниями «KHAZAR SEA SHIPPING LINES», «South Way Shipping Agency» и «AZORES SHIPPING COMPANY L.L.FZE» акций ОАО «Астраханский порт» составляет 53,07% от общего количества голосующих акций общества. Ходатайств о предварительномсогласованиисделок по приобретению акций ОАО «Астраханский порт» в соответствии с требованиями Закона № 57- ФЗ в ФАС России не поступало. Следовательно, по состоянию на 12.10.2010 (18.10.2010 - дата внесения приходной записи в реестр владельцев именных ценных бумаг ОАО «Астраханский порт» по лицевому счету компании «KHAZAR SEA SHIPPING LINES)», на 27.10.2010 (01.11.2010 и 16.02.2011 - даты внесения приходной записи в реестр владельцев именных ценных бумаг ОАО «Астраханский порт» по лицевому счету компании «South Way Shipping Agency»),на 10.11.2010, 13.07.2011, 22.06.2011, 05.04.2011, 15.11.2010, 13.05.2011, 27.06.2011,
и поскольку ограничивающие конкуренцию действия могут быть совершены только на определенном товарном рынке, правовое значение имеет обоснованное установление продуктовых и географических границ такого рынка, состава его участников по нормативно закрепленным критериям с целью анализа оценки состояния конкурентной среды, а равно последующего выявления признаков ограничения конкуренции либо возможности такой. Таким образом, в рамках осуществления процедуры предварительногосогласованиясделки антимонопольный орган, в силу положений части 5 статьи 200 АПК РФ, должен доказать наличие действительных либо возможных негативных последствий сделки для конкуренции. Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок № 220, Порядок). Основанием для признания Арбитражным судом Приморского края решения УФАС по Приморскому краю от 21.10.2013 об отказе в удовлетворении ходатайства ОАО «Тернейлес» о даче согласия на совершение сделки по приобретению 100 %
статьи 4 Закона № 57-ФЗ на совершение подобных сделок необходимо решение о предварительном согласовании с ФАС России (органом, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации). В письме от 19.08.2014 № ЦА/33408/14 ФАС России сообщило, что ООО «Магрета Эссетс Менеджмент», находящееся под контролем компании «Образо Инвестментс Лимитед» (Республика Кипр) с ходатайством о предварительномсогласованиисделки по осуществлению полномочий постоянно действующего исполнительного органа (управляющей компании) ООО «АлдтайРудаМеталл» в соответствии с Законом № 57-ФЗ не обращалось. Приведенный заявителем в кассационной жалобе довод о том, что предварительного согласования с ФАС России не требовалось, поскольку ранее Компанией в связи с участием в ООО «АлтайРудаМеталл» осуществлялось согласование с ФАС России, отклоняется как основанный на неправильном толковании норм закона. Довод заявителя кассационной жалобы о ненадлежащем извещении Компании материалами дела не подтверждается. С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что определение и постановление приняты с правильным применением норм материального
хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов такого хозяйственного общества, совершенные с нарушением требований данного закона, ничтожны. С учетом положений стаей 166, 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отсутствие доказательств предварительногосогласования оспариваемой сделки с уполномоченным органом, суд пришел к выводу о том, что договор аренды от 02.07.2019 является недействительной, ничтожной сделкой. Доводы апелляционных жалоб об отсутствии в материалах дела аналитического отчета, подготовленного с учетом положений Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, судебной коллегией отклоняются. Согласно пункту 1.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции данный нормативный правовой акт разработан на основании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта