ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прием на работу индивидуального предпринимателя - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 301-АД14-2615 от 05.11.2014 Верховного Суда РФ
КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии со статьей 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал и (или) банкомат, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата,
Постановление № 13АП-20085/2015 от 28.09.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя ); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Из материалов дела следует, и Инспекцией не оспаривается, что
Постановление № Ф02-7964/2009 от 19.01.2010 АС Восточно-Сибирского округа
не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя ); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Федеральный закон от 17.07.2009 N 162-ФЗ введен в действие
Постановление № 03АП-1827/2015 от 03.07.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 данной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя ); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Суд апелляционной инстанции установил и налоговым органом не оспаривается,
Постановление № А56-101705/20 от 14.03.2022 АС Северо-Западного округа
определена дата исполнения обязательств по оплате взыскиваемой стоимости за прием сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоснабжения, с которой должна начисляться неустойка; обжалуемое постановление содержит противоречие – в мотивировочной части апелляционный суд сделал вывод о том, что взыскиваемая плата за прием сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоснабжения, не является платой за оказанные услуги по Договору, а носит компенсационный характер, при этом апелляционный суд взыскал неустойку, сославшись на пункт 6.2 статьи 14 Закона № 416-ФЗ. До судебного заседания в кассационный суд от Предприятия и Учреждения поступили отзывы на кассационную жалобу с возражениями против ее удовлетворения. В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Предприятия возражал против ее удовлетворения. Представитель Учреждения поддержал правовую позицию Предприятия. Законность обжалуемого судебного акта проверена в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, Предприятие
Постановление № А40-255528/16 от 16.01.2017 Суда по интеллектуальным правам
в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно- кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя ); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. С учетом изложенного вывод судов первой и апелляционной инстанций
Решение № 12-313/2017 от 26.04.2017 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)
переодевания, а именно в кухне, доступ в которую для посетителей кафе и посторонних затруднен и где находились только работники кафе. При таких обстоятельствах суд считает установленным, что К.М.. ДД.ММ.ГГГГ в 21.00 была привлечена к трудовой деятельности. Из трудовой книжки Х.Е.П., приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника на работу и трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она была принята на работу индивидуальным предпринимателем ФИО1 в кафе «<данные изъяты>». Однако прием на работу индивидуальным предпринимателем работников не снимает с самого индивидуального предпринимателя ответственности как работодателя, осуществляющего общее руководство принятыми им работниками за соблюдением последними миграционного законодательства. Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина Х.Е.П. как представителем работодателя само по себе не исключает привлечение самого работодателя ФИО1 к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, при таких обстоятельствах суд не принимает во внимание доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения. Суд критически относится к доводам жалобы о том, что акт
Решение № 7.1-248/20 от 23.03.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)
контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном Федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В силу пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с положениями части 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать