следственной связи между понесенными расходами и ненадлежащим исполнением ответчиком условий контракта. Прекращая производство по делу в части требования о взыскании убытков в виде оплаты по контракту за обучение персонала, суд указал на согласованное сторонами условие контракта о разрешении споров в польском суде общей юрисдикции. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчик не может быть признан просрочившим обязательства, поскольку истец не осуществил приемкутовара на складепоставщика , не принял участия в демонтаже оборудования, не представил транспорт и не внес окончательный платеж за товар, суд также посчитал недоказанным наличие в оборудовании неустранимых недостатков, в том числе с учетом того, что истец не осуществил приемку товара по качеству. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у истца законных оснований для отказа от договора поставки, признал договор действующим, а действия истца по истребованию уплаченного аванса и пени
спорного оборудования недостатки не относятся к заводским производственным дефектам и могли быть выявлены в момент осмотра спорного оборудования при осуществлении поставки на складе поставщика. Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, покупатель обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу в указанной части новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование жалобы покупатель ссылается на то, что фактически приемка товара на складе поставщика не состоялась, а доверенность водителю была выдана лишь на осуществление перевозки товара. Полагает, что экспертиза подтверждает доводы истца о существенном нарушении ответчиком требований к качеству товара. Считает, что материалами дела подтвержден факт передачи товара с недостатками. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание после объявленного перерыва стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились,
в редакции протокола согласования разногласий ответственность за сохранность груза при перевозке лежит на продавце. Согласно п. 5.2 договора приемка товара по количеству и качеству производится в момент получения товара покупателем с соблюдением требований Инструкций Госарбитража СССР П-6 и П-7. Приемка товара производится в присутствии представителя продавца и перевозчика. При этом приемка ведется на выявление явных недостатков товара. Под явными недостатками товара понимаются такие недостатки, которые могут быть выявлены при внешнем осмотре товара. Приемка товара на складе поставщика производится в присутствии представителя перевозчика и покупателя. При урегулировании разногласий (п. 5.2 договора) истец исключил себя из состава лиц, принимающих товар по качеству при поступлении покупателю. В соответствии с п. 5.5. договора факт выявления некачественного товара должен подтверждаться актом, составленным в порядке и по форме утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1988 № 132 (форма ТОРГ-2). Ответчик представил акты выявленных недостатков № 43 от 27.12.2017г., № 53 от 22.08.2018г., № 55 от 01.10.2018г.,
разделу 2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N1-794/32-5, движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. В соответствии с пунктом 2.1.5. указанных рекомендаций приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. В представленной ООО «ТВС-АГРО» в доказательства своих требований товарной накладной №2 от 15.03.2009 на поставку сена в количестве 8 510 кг на сумму 21 275 руб. отсутствуют сведения о должностях лиц, получивших товар, и их полномочиях на получение товара и оттиск печати ответчика. Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции на основании следующего. Судом первой инстанции установлено, что между сторонами
что заключение 24.12.2019 дополнительного соглашения к контракту № 170/2 от 06.08.2019 обусловлено необходимостью соблюдения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку оплата по муниципальному контракту должна быть произведена в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. В силу сложившихся обстоятельств, связанных с отсутствием на линии переправы Ванино-Холмс одного из паромов и неблагоприятных погодных условий, поставщик проинформировал заказчика о задержке поставки мусоровозов. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения с согласия заказчика допускается приемка товара на складе поставщика или по месту нахождения товара по пути следования к месту доставки, при этом обязательство по доставке товара лежит на поставщике. 24.12.2019 в порту Ванино представителем заказчика совместно с поставщиком произведен осмотр товара на соответствие товара техническому заданию и предмету контракта № 170/12 от 06.08.2019, по результатам которого осуществлена приемка товара. Факт соответствия товара условиям контракта подтвержден товарной накладной от 24.12.2019, актом приемки товара от 24.12.2019, подписанными сторонами без претензий к качеству и
оплачивать Товар по ценам, указанным в счетах на оплату. Цена Товара устанавливается в рублях с учетом НДС - 20%. Пунктом 3.2. заключенного договора Стороны пришли к соглашению о том, что счет на оплату выставляется Поставщиком на каждую партию Товара не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до согласованной Сторонами даты отгрузки. Согласно п.3.3, заключенного договора - Покупатель обязался оплачивать 50% от стоимости Товара не позднее даты отгрузки, то есть в день приемки товара на складе Поставщика . Пунктом 3.4. заключенного Договора Стороны предусмотрели оплату остатка стоимости товара (50% его стоимости) в течение 5 (пяти) календарных дней с даты отгрузки товара. 12.01. 2021 ООО «Лирей» согласно счет - фактуре № осуществило отгрузку товара ИП ФИО1 на общую сумму 174 707 рублей. Товар получен Покупателем 12.01.2021 года. Претензий по объему и качеству Товара (п.6.3.) не предъявлено. 12.01.2021 года Покупателю выставлен счет на оплату полученного Товара за № от 12.01. 2021