ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приемка товара на складе поставщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС22-9583 от 29.06.2022 Верховного Суда РФ
следственной связи между понесенными расходами и ненадлежащим исполнением ответчиком условий контракта. Прекращая производство по делу в части требования о взыскании убытков в виде оплаты по контракту за обучение персонала, суд указал на согласованное сторонами условие контракта о разрешении споров в польском суде общей юрисдикции. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что ответчик не может быть признан просрочившим обязательства, поскольку истец не осуществил приемку товара на складе поставщика , не принял участия в демонтаже оборудования, не представил транспорт и не внес окончательный платеж за товар, суд также посчитал недоказанным наличие в оборудовании неустранимых недостатков, в том числе с учетом того, что истец не осуществил приемку товара по качеству. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у истца законных оснований для отказа от договора поставки, признал договор действующим, а действия истца по истребованию уплаченного аванса и пени
Постановление № 20АП-4703/16 от 17.11.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
спорного оборудования недостатки не относятся к заводским производственным дефектам и могли быть выявлены в момент осмотра спорного оборудования при осуществлении поставки на складе поставщика. Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, покупатель обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу в указанной части новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование жалобы покупатель ссылается на то, что фактически приемка товара на складе поставщика не состоялась, а доверенность водителю была выдана лишь на осуществление перевозки товара. Полагает, что экспертиза подтверждает доводы истца о существенном нарушении ответчиком требований к качеству товара. Считает, что материалами дела подтвержден факт передачи товара с недостатками. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание после объявленного перерыва стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились,
Постановление № 17АП-15658/2021-ГКУ от 29.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в редакции протокола согласования разногласий ответственность за сохранность груза при перевозке лежит на продавце. Согласно п. 5.2 договора приемка товара по количеству и качеству производится в момент получения товара покупателем с соблюдением требований Инструкций Госарбитража СССР П-6 и П-7. Приемка товара производится в присутствии представителя продавца и перевозчика. При этом приемка ведется на выявление явных недостатков товара. Под явными недостатками товара понимаются такие недостатки, которые могут быть выявлены при внешнем осмотре товара. Приемка товара на складе поставщика производится в присутствии представителя перевозчика и покупателя. При урегулировании разногласий (п. 5.2 договора) истец исключил себя из состава лиц, принимающих товар по качеству при поступлении покупателю. В соответствии с п. 5.5. договора факт выявления некачественного товара должен подтверждаться актом, составленным в порядке и по форме утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1988 № 132 (форма ТОРГ-2). Ответчик представил акты выявленных недостатков № 43 от 27.12.2017г., № 53 от 22.08.2018г., № 55 от 01.10.2018г.,
Постановление № 12АП-9345/10 от 24.12.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
разделу 2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N1-794/32-5, движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. В соответствии с пунктом 2.1.5. указанных рекомендаций приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. В представленной ООО «ТВС-АГРО» в доказательства своих требований товарной накладной №2 от 15.03.2009 на поставку сена в количестве 8 510 кг на сумму 21 275 руб. отсутствуют сведения о должностях лиц, получивших товар, и их полномочиях на получение товара и оттиск печати ответчика. Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции на основании следующего. Судом первой инстанции установлено, что между сторонами
Постановление № 05АП-8644/20 от 10.02.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
что заключение 24.12.2019 дополнительного соглашения к контракту № 170/2 от 06.08.2019 обусловлено необходимостью соблюдения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку оплата по муниципальному контракту должна быть произведена в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. В силу сложившихся обстоятельств, связанных с отсутствием на линии переправы Ванино-Холмс одного из паромов и неблагоприятных погодных условий, поставщик проинформировал заказчика о задержке поставки мусоровозов. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения с согласия заказчика допускается приемка товара на складе поставщика или по месту нахождения товара по пути следования к месту доставки, при этом обязательство по доставке товара лежит на поставщике. 24.12.2019 в порту Ванино представителем заказчика совместно с поставщиком произведен осмотр товара на соответствие товара техническому заданию и предмету контракта № 170/12 от 06.08.2019, по результатам которого осуществлена приемка товара. Факт соответствия товара условиям контракта подтвержден товарной накладной от 24.12.2019, актом приемки товара от 24.12.2019, подписанными сторонами без претензий к качеству и
Решение № 230001-01-2021-002448 от 12.07.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)
оплачивать Товар по ценам, указанным в счетах на оплату. Цена Товара устанавливается в рублях с учетом НДС - 20%. Пунктом 3.2. заключенного договора Стороны пришли к соглашению о том, что счет на оплату выставляется Поставщиком на каждую партию Товара не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до согласованной Сторонами даты отгрузки. Согласно п.3.3, заключенного договора - Покупатель обязался оплачивать 50% от стоимости Товара не позднее даты отгрузки, то есть в день приемки товара на складе Поставщика . Пунктом 3.4. заключенного Договора Стороны предусмотрели оплату остатка стоимости товара (50% его стоимости) в течение 5 (пяти) календарных дней с даты отгрузки товара. 12.01. 2021 ООО «Лирей» согласно счет - фактуре № осуществило отгрузку товара ИП ФИО1 на общую сумму 174 707 рублей. Товар получен Покупателем 12.01.2021 года. Претензий по объему и качеству Товара (п.6.3.) не предъявлено. 12.01.2021 года Покупателю выставлен счет на оплату полученного Товара за № от 12.01. 2021