ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ генерального прокурора о признании материалов экстремистскими - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 2-257/2014 от 04.06.2014 Режевской городского суда (Свердловская область)
конкретном случае определяются Приказами Генерального прокурора РФ. Согласно ст. 17 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» системой прокуратуры Российской Федерации руководит Генеральный прокурор Российской Федерации, он издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения, инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации. По различным вопросам надзорной деятельности Генеральный прокурор РФ издает приказы, определяющие цели, задачи и компетенцию той или иной прокуратуры. К полномочиям городского прокурора не относится вопрос о направлении в суды заявлений об установлении наличия в информационных материалах признаков экстремизма и признании их экстремистскими, поскольку данный вопрос отнесен к компетенции прокуратуры субъекта РФ и иным прокурорам. Право на обращение в суд с заявлением о признании информационных материалов экстремистским имеет прокурор субъекта РФ, т.е. прокурор Свердловской области, а не Режевской городской прокурор. Также полномочия прокуроров различных уровней по вопросу обращения в суд определены Приказом Генпрокуратуры России от 26.04.2012 г. № 181 «об обеспечении участия
Определение № 33А-2483/2015 от 10.11.2015 Ивановского областного суда (Ивановская область)
признании экстремистскими материалами информационных материалов, выраженных в виде аудиокниги, включении аудиокниги в Федеральный список экстремистских материалов, изъятых в ходе проведения ОРМ у гражданского лица в г. «…». В пункте 6 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" установлены полномочия военных прокуроров, в обязанность которых входят осуществление полномочий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Следовательно, военный прокурор на основании приведенных положений закона и указаний не вправе был обратиться в суд в защиту интересов Российской Федерации с заявлением о признании экстремистскими материалами информационных материалов, выраженных в виде аудиокниги, включение аудиокниги в Федеральный список экстремистских материалов, обнаруженных у гражданского лица, действия которого не связаны с осуществлением военной службой в населенном пункте, который не относится к Вооруженным Силам Российской Федерации. Согласно Указанию Главной военной прокуратуры от