ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение есхн при отсутствии доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 25.02.2013 N ЕД-4-3/3075@ "О применении ЕСХН в следующем налоговом периоде при полном отсутствии доходов в первом налоговом периоде" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.01.2013 N 03-11-09/11)
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 25 февраля 2013 г. N ЕД-4-3/3075@ О ПРИМЕНЕНИИ ЕСХН В СЛЕДУЮЩЕМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ДОХОДОВ В ПЕРВОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение в отношении применения единого сельскохозяйственного налога в следующем налоговом периоде при полном отсутствии доходов в первом налоговом периоде и направляет позицию Министерства финансов Российской Федерации по данному вопросу (прилагается). Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.В.ЕГОРОВ Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 января 2013 г. N 03-11-09/11 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения единого
Письмо ФНС РФ от 24.11.2010 N ШС-37-3/16198@ "Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя"
налогового периода доля дохода налогоплательщика ЕСХН от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, то налогоплательщик не является сельскохозяйственным товаропроизводителем и считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение вышеуказанного ограничения. Таким образом, главным условием, позволяющим применять систему налогообложения в виде ЕСХН, является осуществление налогоплательщиком процесса производства, а также получения доходов от ее реализации. В случае, если налогоплательщиком, перешедшим на уплату ЕСХН, по итогам налогового периода нарушено вышеуказанное ограничение, в том числе в связи с отсутствием у налогоплательщика доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, то согласно пункту 4 статьи 346.3 Кодекса он утрачивают право на применение ЕСХН с момента постановки на учет в налоговом органе. Налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором им допущено нарушение,
Решение № А74-4522/13 от 08.11.2013 АС Республики Хакасия
денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. Основанием для принятия оспариваемого решения послужило непредставление предпринимателем налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, которую предприниматель, по мнению налогового органа, должен был представить в связи с утратой права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - ЕСХН) из-за отсутствия у него по итогам 2011, 2012 годов дохода от сельскохозяйственной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса. В соответствии с пунктом 2 данной статьи сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах)
Решение № А27-12108/14 от 05.11.2014 АС Кемеровской области
или розница) и структура (размер) затрат, не были проанализированы налоговым органом при применении к налогоплательщику положений подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ. В отношении доначисленного ЕСХН за 2011 г. общество указывает, что является неправомерным вывод налогового органа о неправомерности отражения налогоплательщиком в расходах за 2011 г., уменьшающим налоговую базу ЕСХН за 2011 г. суммы в размере 6 750 000 руб., которая была перечислена налогоплательщиком в банк в счет погашения реструктурированного долга заемщика. По причине ненадлежащего вручения налогоплательщику налоговым органом требования о представления документов, общество считает, неправомерным вывод налогового органа об отсутствия у налогоплательщика первичных документов по обоснованному отнесению на расходы за 2011 г., уменьшающих налоговую базу по ЕСХН за 2011 г. суммы 5 563 530,39 рублей. Кроме вышеуказанного, в ходе судебного разбирательства представитель заявителя также сослался на представление в ходе проверки ненадлежащей книги учета доходов и расходов, представил иную книгу, которую просил учесть при принятии судом решения,
Решение № А05-9785/2011 от 20.01.2012 АС Архангельской области
Если соответствует, то проверка касается правильности исчисления налога по специальному налоговому режиму, а если нет, то установив доказательства, подтверждающие неправомерность применения такого режима, инспекция переводит доходы на общий режим налогообложения. В данном случае условием уплаты ЕСХН является размер доли, установленный п.2 ст.346,.2 НК РФ. Указывая на необоснованный перерасчет инспекцией доли, Кооператив фактически лишает налоговый орган возможности проверить правильность расчета налогоплательщиком такой доли, что в свою очередь лишает смысла проведение самой выездной налоговой проверки. Суд не согласен с утверждением Кооператива о том, что поскольку при перерасчете доли инспекция использовала данные самого налогоплательщика, то она согласилась с правомерностью примененной им методики. Конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что инспекция в ходе проверки установила отсутствие у Кооператива раздельного учета, необходимого в силу п.2, 2.2 ст.346.2 НК РФ для достоверного определения интересующей доли дохода . Однако, для объективности результатов проверки инспекция исследовала и оценила, по мнению суда тщательным образом, также и все документы о