ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Применение индивидуальных индексов изменения стоимости строительства не противоречит - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 06АП-5897/19 от 08.10.2019 АС Хабаровского края
и 1400, к которому неприменимы положения пунктов 3.5, 3.6 приложения 27.3 технической части сборника 27 "Автомобильные дороги" ФЕР-2001. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о недоказанности управлением фактов нарушения ООО "Сахатранс" требований действующего законодательства в виде неприменения коэффициентов 0,65 и 0,8 к стоимости эксплуатации машин и в виде применения сметных норм, не учитывающих показатели применяемых материалов, в связи с чем, пункты 1 и 2 оспариваемого предписания признаны недействительными. Согласно п.2.15, 2.18 МДС 81-35.2004 предусмотрена возможность разработки индивидуальных индексов изменения сметной стоимости, расчет которого рассматривается уполномоченным органом, а также возможно согласование индивидуального индекса сторонами (заказчиком и подрядчиком) по договорам на строительство объектов. В письме от 31.08.2009 N 28526-ИП/08 Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило, что для более достоверного определения в базисном уровне цен стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках цен, Минрегион России рекомендует осуществлять пересчет фактической текущей стоимости требуемого материального ресурса в базисную цену с помощью индекса,
Решение № А63-2879/16 от 13.08.2019 АС Ставропольского края
по доверенности от 29.07.2019 № 42-02/10, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Арго+» (далее – истец, общество) обратилось с иском к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее – ответчик, министерство) о взыскании 198 997 188 руб., составляющих разницу стоимости выполненных в 2013 и 2014 годах работ с применением общефедеральных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости СМР по государственному контракту от 30.06.2005 № 19/1 на выполнение подрядных работ для государственных нужд. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Ставропольского края «Управление строительного контроля и строительства сооружений природоохранного назначения», Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов». Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.06.2016 по делу № А63-2879/2016, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016, иск удовлетворен в полном объеме, с министерства природных ресурсов в пользу ООО «Арго+» взыскано