ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приобретение и утрата гражданства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Изменение 3/2001 ОКИН Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-95" (утв. Госстандартом РФ)
В ЖИЛОМ│ │ │ │ ПОМЕЩЕНИИ ИЗ ФОНДА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО │ │ │ │ ПОСЕЛЕНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ │ │ │ │ │ │ В │ 01 │Получение ( приобретение) вынужденным│ │ │ │переселенцем другого жилья │ │ │ │ │ │ В │ 02 │Завершение строительства индивидуального жилья│ │ │ │вынужденного переселенца │ │ │ │ │ │ В │ 03 │Утрата или лишение статуса вынужденного│ │ │ │переселенца │ │ │ │ │ │ В │ 04 │Отсутствие вынужденного переселенца без│ │ │ │уважительных причин свыше шести месяцев │ │ │ │ │ │ В │ │ 268 ПРИЧИНЫ УТРАТЫ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО │ │ │ │ ПЕРЕСЕЛЕНЦА │ │ │ │ │ │ В │ 01 │Прекращение гражданства Российской Федерации │ │ │ │ │ │ В │ 02 │Выезд для постоянного проживания за пределы│ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │ │ │ В │
Определение № А47-4652/11 от 14.07.2011 АС Оренбургской области
предварительном судебном заседании представителей: От истца: ФИО1 – паспорт От ответчика: ФИО2 – представитель, дов. в деле УСТАНОВИЛ: Иск заявлен о взыскании неосновательного обогащения, об обязании ответчика вернуть автомобиль «КАМАЗ 53213». В судебном заседании истец заявил ходатайство о возвращении ему гражданства РФ и возмещение ему морального и материального ущерба, причиненного государственными органами. Суд ходатайство истца оставил без удовлетворения и разъяснил истцу, что в силу главы 4 Арбитражного процессуального Кодекса РФ вопросы, связанные с приобретением и утратой гражданства РФ, не входит в компетенцию арбитражных судов Российской Федерации. Все вопросы же, связанные с возмещением ущерба, причиненного государственными органами, решаются по общим правилам судопроизводства, путем подачи соответствующего иска. В рамках же настоящего дела рассматриваются требования истца к Управлению жилищного коммунального хозяйства «Мир плюс», г. Оренбург, изложенные в исковом заявлении. В судебном заседании истец пояснил, что просит суд обязать ответчика вернуть ему автомобиль «КАМАЗ-53213». Представитель ответчика в предварительном судебном заседании заявил ходатайство о приобщении
Решение № А19-19208/2021 от 10.08.2022 АС Иркутской области
гражданину ФИО1 в сумме 2 994 000 рублей на приобретение или строительство жилого помещения, в связи с утратой ей жилого дома в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, Управление исходило из того, что только гражданам Российской Федерации предоставляется такая мера социальной поддержки по обеспечению жильем в виде социальной выплаты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Министерство не согласно указанным выводом Управления, считает, что п. 4 Правил №916 установлены категории граждан, в отношении которых реализуются мероприятия по оказанию мер социальной поддержки, поскольку ограничений по предоставлению мер социальной поддержки иностранным гражданам Правила №916 не устанавливают, в связи, с чем основания для отказа в предоставлении мер социальной поддержке Дине Эссер отсутствовали. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства , находящихся на территории Российской Федерации (далее - население),
Решение № 2-385/11 от 23.08.2011 Лебедянского районного суда (Липецкая область)
данным секции интересов РФ посольства Швейцарии в Грузии гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>, документирован паспортом <данные изъяты> №. Миграционная карта серии № ФИО1 не выдавалась. Полагала, что решение о принятии ФИО1 в гражданство является незаконным, подлежит отмене, так как заявитель получил гражданство РФ в упрощенном порядке на основании подложных документов и сообщении заведомо ложных сведений. Суд находит заявленные требования обоснованными. Статьей 21 Конституции РФ определено, что основания и порядок приобретения и утраты гражданства устанавливаются законом. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в
Решение № 2А-1340/2021 от 20.08.2021 Спасского районного суда (Приморский край)
Республики Узбекистан, не влекут за собой автоматически утрату истцом гражданства Республики Узбекистан и не свидетельствуют о его выходе из гражданства этой страны. Кроме этого, поданное в ДД.ММ.ГГГГ году уведомление об отказе от гражданства Республики Узбекистан было составлено исключительно в рамках процедуры оформления гражданства Российской Федерации. Таким образом, доводы истца о том, что при получении гражданства Российской Федерации автоматически утратил гражданство Республики Узбекистан, являются несостоятельными. Каждое государство в силу своего суверенитета самостоятельно регулирует вопросы приобретения и утраты гражданства . Регламентация гражданства - это внутренний вопрос, сфера внутренней компетенции государства. Условия приобретения и утраты гражданства устанавливаются внутренним законодательством государства. Выход из гражданства представляет собой юридически оформленное прекращение политико-правовой связи с государством по просьбе этого лица. Указанная процедура может быть начата и проведена только при наличии согласия человека, обратившегося с соответствующим ходатайством к компетентным государственным органам. При этом, государство должно согласиться с такой инициативой человека и удовлетворить его в случае отсутствия препятствующих обстоятельств.
Решение № 2-2117/2021 от 04.05.2021 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
истец не мог не знать, и с учетом разъяснения ему запретов и ограничений, связанных в том числе с гражданством иностранного государства, о данном факте не сообщил. При этом данный факт мог повлиять на результаты проверочных мероприятий в отношении истца при его поступлении на службу. Доводы представителя истца о том, что его доверитель при получении гражданства Российской Федерации автоматически утратил гражданство Республики Армения, являются несостоятельными. Каждое государство в силу своего суверенитета самостоятельно регулирует вопросы приобретения и утраты гражданства . Регламентация гражданства - это внутренний вопрос, сфера внутренней компетенции государства. Условия приобретения и утраты гражданства устанавливаются внутренним законодательством государства. Выход из гражданства представляет собой юридически оформленное прекращение политико-правовой связи с государством по просьбе этого лица. Указанная процедура может быть начата и проведена только при наличии согласия человека, обратившегося с соответствующим ходатайством к компетентных государственным органам. При этом, государство должно согласиться в такой инициативой человека и удовлетворить его в случае отсутствия препятствующих обстоятельств.