средств (ПЖ) в банке в виде целевого кредита на приобретение или строительство жилого помещения. В банковской практике используются упрощенные формализованные процедуры по оценке возможного размера кредита, который может быть предоставлен заемщику при данном уровне дохода. Рекомендуется их использование. Для оценки возможности семьи гражданина-заявителя взять ипотечный кредит определяется сумма ежемесячного платежа по ипотечному кредиту (ПЛТ) при предоставлении кредита в размере ПЖ, т.е. потребности семьи в средствах на жилое помещение: ПЖ х ПС ПЛТ = -----------------. -КП 1 - (1 + ПС) Далее производится проверка доступности необходимой суммы кредита, то есть возможности семьи производить ежемесячное погашение кредита в размере ПЛТ, с использованием коэффициентов П/ДС, О/ДС, ПЖ/СЖ: 1) П/ДС <= 30%, где П - ежемесячные жилищные расходы заемщика, включая ежемесячный платеж по основному долгу и выплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (ПЛТ), ежемесячные платежи по налогам на имущество, ежемесячные платежи по страхованию недвижимогоимущества , а также страхованию жизни заемщика; ДС - среднемесячный
соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ) Показатель, характеризующий содержание работы (мероприятия) Объем государственной работы Затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы Затраты на общехозяйственные нужды Нормативные затраты на выполнение государственной работы Итого Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной работы Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы Итого Затраты на коммунальные услуги Затраты на содержание объектов недвижимогоимущества , необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) Затраты на приобретение услуг связи Затраты на приобретение транспортных услуг Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по
на коммунальные услуги учитываются следующие затраты: - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; - нормативные затраты на горячее водоснабжение; - нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов; - нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов. 3.5.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ВКИЯ МИД России на праве оперативного управления или приобретенного ВКИЯ МИД России за счет средств, выделенных ему Министерством иностранных дел Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимогоимущества , находящегося у ВКИЯ МИД России на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты: - нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; - нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, неучтенные в составе
процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. Спорный участок находится в публично-правовом образовании с населением менее трех миллионов человек. Аналогичный подход, определяющий субъектный состав лиц, имеющих право на приобретение земельного участка по льготной цене, содержался в постановлении администрации, действовавшем на момент заключения спорного договора купли-продажи. Таким образом, по смыслу п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ определяющими критериями применения льготных цен при выкупе указанных в данном пункте земельных участков являются факт нахождения на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих заявителю на праве собственности, которые ранее были отчуждены в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий либо возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности, а также обращение собственника указанного недвижимогоимущества с надлежащим заявлением о выкупе земельного участка до 1 июля 2012 г. При этом право на льготное приобретение земельного участка имеет любой собственник указанных объектов недвижимости независимо от того, приобрел
арендодателю либо расторжения в установленном порядке договора аренды от 26.02.2013 до подачи предпринимателем заявления о реализации преимущественного права на приобретение муниципального имущества, учитывая также заключенные между сторонами соглашения от 12.05.2014, от 15.03.2016, от 17.03.2017 о внесении изменений в договор аренды недвижимогоимущества муниципальной собственности от 26.02.2013, выводы судов о наличии оснований для признания незаконными отказов Управления в предоставлении истцу взамен арендованного иного недвижимого имущества являются обоснованными. Приведенные Управлением в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, в связи с чем основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы муниципального учреждения «Управление имущества Администрации города Норильска» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
при рассмотрении настоящего дела необходимо установить, что заявитель отвечает критериям, установленным статьей 3 Закона № 159-ФЗ, при которых им может быть реализовано преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. В рассматриваемом случае ООО «Флан» является субъектом малого предпринимательства и испрашиваемое им недвижимоеимущество находится в его непрерывном владении и пользовании более двух лет, задолженность по арендной плате отсутствует. Уполномоченный орган обосновал свое решение об отказе в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого помещения тем, что действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Федерального закона № 159-ФЗ действие настоящего Закона не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным
при рассмотрении настоящего дела необходимо установить, что заявитель отвечает критериям, установленным статьей 3 Закона № 159-ФЗ, при которых им может быть реализовано преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. В рассматриваемом случае ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства и испрашиваемое им недвижимоеимущество находится в его непрерывном владении и пользовании более двух лет, задолженность по арендной плате отсутствует. Уполномоченный орган обосновал свое решение об отказе в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого помещения тем, что действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Федерального закона № 159-ФЗ действие настоящего Закона не распространяется на недвижимое имущество, принадлежащее государственным
паспорта и регистрации прав на объект. Предприниматель 31.12.2013 (после изготовления кадастрового паспорта и регистрации прав на спорный объект) повторно обратился в учреждение с заявлениями о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (от 31.12.2013 вх. № 150/8942); о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого спорного объекта (от 31.12.2013 вх. № 150/8943). Распоряжением учреждения от 16.01.2014 № 150/А-6 «О наличии преимущественного права на приватизацию недвижимогоимущества» управление признало наличие у предпринимателя преимущественного права на приватизацию нежилого помещения муниципальной собственности, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Талнахская, д. 30, пом. 262, общей площадью 668,80 кв. м. Распоряжением учреждения от 15.10.2014 №150/А-117 распоряжение от 16.01.2014 №150/А-6 «О наличии преимущественного права на приватизацию недвижимого имущества» отменено, предпринимателю отказано в реализации преимущественного права». Полагая, что распоряжение от 15.10.2014 №150/А-117 «Об отмене распоряжения от 16.01.2014 №150/А-6 «О наличии преимущественного права на приватизацию недвижимого имущества» и отказе в реализации
об обязании Комитета предусмотреть в решении о приватизации указанного помещения преимущественное право Предпринимателя на его приобретение и направить Предпринимателю копию такого решения, предложения о заключении договоров купли-продажи указанного имущества и договоров о его залоге. Требование основано на статьях 1, 2, 3, 4 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимогоимущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ), статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и мотивировано тем, что отказ Комитета в реализации права по мотиву нахождения указанного имущества на праве оперативного управления у муниципального учреждения «Комитет управления микрорайонами» (далее Учреждение) ошибочен, так как в Едином государственном реестре прав на недвижимое
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Информационное письмо № 134), по смыслу статьи 3 Закона № 159-ФЗ и в соответствии со статьей 10 ГК РФ суд вправе признать наличие у арендатора права на приобретение в случае, когда договор аренды был прекращен в одностороннем порядке арендодателем, действовавшим исключительно с целью воспрепятствования реализации арендатором права на приобретение. Согласно правовой позиции, сформулированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1(2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, передача исполнительным органом муниципального образования недвижимогоимущества в оперативное управление учреждению сама по себе не является основанием для отказа в передаче субъекту малого или среднего предпринимательства данного имущества в собственность на основании статьи 3 Закона № 159-ФЗ, если из обстоятельств дела следует, что установление права оперативного управления совершено лишь с целью воспрепятствовать субъекту малого и среднего предпринимательства реализовать установленное законом преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. Если совершение сделки