ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приостановление деятельности облучение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А60-54566/19 от 17.02.2020 АС Свердловской области
о признании недействительным разрешения на строительство, выданное Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – заинтересованное лицо) от 22.03.2019 №RU 66302000-1481-2019. Заявителем 14.02.2020 заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта до вступления решения суда в законную силу. В обоснование ходатайства заявитель ссылается на то, что строительство жилого дома в зоне ограничений ПРТО в соответствии с оспариваемым по настоящему делу разрешением на строительство создаст препятствия РТРС в вводе в эксплуатацию и в эксплуатации строящегося в соответствии с имеющимися у заявителя документами (разрешения) антенно-мачтового сооружения, в осуществлении уставной деятельности предприятия по эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, обеспечении безопасности эксплуатации ПРТО, получению доходов от этой деятельности, создаст угрозу облучения электромагнитным излучением будущих жильцов, которые будут заселены в строящийся жилой дом, разрешение, на строительство которого в нарушение действующего законодательства выдано без учета установленной зоны ограничений строящегося предприятием ПРТО. Строящийся предприятием в соответствии
Решение № А40-204873/17-147-1742 от 06.12.2017 АС города Москвы
при проведении проверки устранения обстоятельств послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с источниками ионизирующего излучения на срок до 90 суток (Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-82533/2017-84-751 от 09.06.2017 г.) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙНЕФТЕГАЗ АЛЬЯНС» (ООО «СНГ АЛЬЯНС»), осуществляющего деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, обнаружено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) а именно: -не представлены документы, подтверждающие наличие зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ООО «СНГ АЛЬЯНС» на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами. -у лицензиата отсутствует система учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (в соответствии
Решение № А57-21760/13 от 14.01.2014 АС Саратовской области
суток. Однако, приостановление деятельности не должно повлечь полную парализацию деятельности предприятия. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (в данном случае – с момента вынесения протокола о временном запрете деятельности № 000135 от 05 ноября 2013 г). Учитывая характер совершенного правонарушения, а также размер вреда и тяжести возможных последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку вышеуказанное нарушение представляет опасность для жизни и здоровья персонала группы «А», в случае превышения основного предела доз при эксплуатации аппарата рентгеновского импульсного наносекундного автономного АРИНА-7 зав. № 1145, 2013 г. вып. Увеличение доз облучения соответственно увеличивает радиационный риск - вероятность возникновения у человека или его потомства вредного эффекта в результате облучения. При этом принимается, что облучение в коллективной
Постановление № 13АП-4706/2015 от 15.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение). Пунктом 4 Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности. К таким требованиям, в том числе, относится: наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и
Апелляционное определение № 33-10170 от 14.11.2013 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
области от 01 марта 2013 года и дополнительное решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 24 июля 2013 года по иску Ф.М.Н. к ООО «Участок Коксовый» о приостановлении производственной деятельности, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛА: Ф.М.Н. обратилась в суд с иском к ООО «Участок «Коксовый» о приостановлении производственной деятельности, компенсации морального вреда. Требования мотивировала тем, что ООО «Участок «Коксовый» с 2002 года ведет работу по добыче угля открытым способом и вывозит породу, то есть отходы производства V класса, на отвалы недалеко от ее дома, называя эту деятельность рекультивацией нарушенных земель. Размещение отходов производства на отвалах приводит к загрязнению окружающей среды природными радионуклидами и увеличивает дозу облучения населения природными источниками. Радионуклиды мигрируют с отвалов в жилую зону с пылью и ливневыми и паводковыми стоками. Согласно ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» проектная документация на деятельность, связанную с размещением отходов I - V класса опасности, должна проходить государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
Апелляционное определение № 33-5822 от 25.06.2013 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
представителя ФИО5 на определение ФИО14 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к ООО «<данные изъяты>» о приостановлении производственной деятельности, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о приостановлении производственной деятельности, компенсации морального вреда. Требования мотивировала тем, что ООО «Участок «Коксовый» с 2002 года ведет работу по добыче угля открытым способом и вывозит породу, то есть отходы производства V класса, на отвалы недалеко от ее дома, называя эту деятельность рекультивацией нарушенных земель. Размещение отходов производства на отвалах приводит к загрязнению окружающей среды природными радионуклидами и увеличивает дозу облучения населения природными источниками. Радионуклиды мигрируют с отвалов в жилую зону с пылью и ливневыми и паводковыми стоками. Согласно ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» проектная документация на деятельность, связанную с размещением отходов I - V класса опасности, должна проходить государственную экологическую экспертизу федерального уровня.