ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прицеп окоф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-7550/2014 от 16.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
кузовами, назначением которых является транспортировка грузов и людей (например, автоцистерны, молоко-, цементо-, муковозы). Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно - бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны - лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны - дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считают передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитывают как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование. Доводы заявителя о том, что определение кода группировки произведено исходя из данных первичных документов (товарных накладных) отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку требование пункта 48 Инструкции № 157н об оформлении принятия объектов основных средств на основании первичных (сводных) учетных документов не предполагает использование только товарных накладных при определении ОКОФ . Вместе с тем исходя из характеристик спорного имущества, указанных в товарных накладных, а также
Постановление № А05-12744/16 от 24.10.2017 АС Архангельской области
использования объектов основных средств Обществом занижена на 4 290 868 руб. 57 коп. среднегодовая стоимость имущества, и данное обстоятельство послужило основанием для доначисления налогоплательщику налога на имущество. Общество при расчете амортизации в отношении мобильных зданий «Вахтовик», вагонов-домов «Геолог», «Кедр», «Сушилка», «Комната мастеров», вагонов-домов на шасси Модуль-П «Жилой», прицепов тракторных – вагонов-домов передвижной модели ВДСУ (сушилка, жилой), модели СД12СД (Столовая), на базе прицепа «Жилой на 8 человек», модели ВД1КО (дом мастеров), модели ВД8ОБ (Жилой) и т.п. отнесло данное имущество к коду 11 0000000 Общероссийского классификатора основных фондов (далее – ОКОФ ), утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, то есть к категории «Здания (кроме жилых)», и как следствие, к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. По мнению Инспекции, исходя из технических документов здания контейнерные (прицепы тракторные - вагоны-дома) относятся к седьмой амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 15 лет до
Постановление № А05-12744/16 от 14.06.2017 АС Архангельской области
как верно отмечено судом, поскольку анализ технических характеристик не позволил определить принадлежность основных средств к той или иной группе, имущество (мобильное здание, прицеп тракторный, вагон-дом и другие) в постановлении № 1, не поименовано, то инспекцией правомерно на основании пункта 6 статьи 258 НК РФ осуществлен пересчет амортизационных отчислений, где за срок полезного использования принят установленный техническим паспортом срок эксплуатации (15 лет, не менее 10 лет, 10 лет соответственно). При этом суд обоснованно отклонил довод заявителя о том, что указание в технических паспортах основных средств срока службы 15 лет является основанием для отнесения его к 6 амортизационной группе. Как верно указано судом, из постановления № 1 усматривается, что к 6-й амортизационной группе относятся жилые здания. Между тем объекты основных средств (мобильные здания, прицепы тракторные, вагоны-дома) имеют код по ОКОФ 110000000 – «Здания (кроме жилых)», что соответствует 4-й, 5-й, и 7-й амортизационным группам, следовательно отнесение их к 6-й амортизационной группе неправомерно. Ссылка
Постановление № А65-13751/15 от 11.11.2015 АС Республики Татарстан
имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования». В соответствии с п. 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 16.01.1995 г. (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 27.01.1995 г. № 785), государственной регистрации и учету в органах гостехнадзора подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см., не подлежащие регистрации в подразделениях ГИБДД. Из вышеизложенного следует, что данные объекты основных средств являются тракторами промышленными ОКОФ 14 2918283 «Тракторы тяговых классов свыше 5 до 10 мощностью до 183,9 кВт», должны относится к 5 амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. В результате общество неправильно