ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение мигрантов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года>
мерам комплекса мер по противодействию бедности семей, имеющих детей, и отдельных категорий семей, находящихся в зоне социального риска; обеспечение потребностей семей в услугах дошкольного, школьного и внешкольного образования, повышение доступности и качества их услуг; содействие в создании среды обитания, благоприятной для семей с детьми; развитие рынка жилья и повышение доступности жилья, отвечающего потребностям семей, ускоренное развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности населения в ведении здорового образа жизни; содействие развитию гибких форм занятости женщин, имеющих детей; привлечение мигрантов , прибывающих на территорию округа, на постоянное место жительства, содействие их адаптации и интеграции в принимающий социум; содействие экономически обоснованному привлечению временных трудовых мигрантов, упрощение процедур их найма. Мероприятия по улучшению демографической ситуации должны включать в себя меры, предпринимаемые как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами местного самоуправления, в увязке с основными положениями, определенными в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
напряженной ситуацией на рынке труда. В настоящее время Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (N ПР-1490 от 8 июня 2012 г.), в которой одной из основных целей государственной миграционной политики указано содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационному развитию и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. Кроме того, одной из основных задач Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. В рамках указанных концепций предусматривается: привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы; совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации (в части упрощения порядка въезда, выезда
Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"
здоровья детей и подростков; сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов; повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает в себя: сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний; улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим
"Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
деятельности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов, что даст возможность увеличить сборы по НДФЛ, а также страховые сборы по обязательному медицинскому, социальному и пенсионному страхованию. Особенно эффективными может оказаться проведение рейдовых мероприятий специальными мобильными группами, куда могут входить участковые инспекторы, сотрудники территориальных органов МВД по вопросам миграции, налоговых органов, органов местного самоуправления. Например, опыт Белгородской области показал, что данные группы, в том числе и в выходные дни, выходили на места, выявляли случаи привлечения мигрантов к работе без уплаты ими налогов, и в результате проведенной работы количество выданных миграционных патентов в области возросло в 2015 году в четыре раза по сравнению с предыдущим периодом. 2.1.7. Активизация работы по выявлению случаев сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды и уплаты НДФЛ. По оценке Росстата в операциях с недвижимым имуществом доля теневой экономики может достигать 50% от объема сделок, совершенных в сфере сдачи квартир в аренду. Таким образом, выявление случаев
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2016 N 2542-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р>
и вынужденным переселенцам, а также социально слабо защищенным категориям мигрантов со стороны благотворительных фондов и других организаций независимо от формы собственности; создание совместно с профессиональными союзами механизма защиты трудовых и социальных прав мигрантов; разработку программ совместной деятельности органов государственной власти с общественными объединениями, в том числе объединениями соотечественников за рубежом, в области миграции; оказание содействия в организации общественных объединений беженцев и вынужденных переселенцев в целях развития их самодеятельности и самообеспечения; привлечение религиозных организаций к реализации адаптационных программ, осуществлению права мигрантов на свободу религиозных убеждений, обслуживанию пунктов первичного приема и центров временного размещения, оказанию им помощи в стационарных учреждениях социального обслуживания; привлечение культурно-просветительских обществ, творческих союзов и землячеств к работе по интеграции вынужденных мигрантов в среду новых мест поселения, адаптации русскоязычного населения к изменяющимся условиям в государствах - бывших республиках СССР, формированию общественного мнения по проблемам миграции, проведению благотворительных мероприятий; разработку системы мер по поддержке русской и других русскоязычных диаспор в
Решение № А74-9249/15 от 29.01.2016 АС Республики Хакасия
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) подлежит отклонению, поскольку в пункте 3 части 3 статьи 1 упомянутого Закона установлено, что его положения не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а, следовательно, не распространяется на проверку информации о противоправных деяниях (незаконное привлечение мигрантов ) или проверку сообщений других граждан или юридических лиц о совершенном или готовящемся преступлении или правонарушении, так как в этой сфере действуют специальные нормативные правовые акты (Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральный закон «О полиции»). Должностные лица УФСБ России по РХ, МВД России по РХ при проведении проверки общества могли действовать в рамках указанных нормативных правовых актов, Закон № 294-ФЗ
Решение № А24-1602/2022 от 02.08.2022 АС Камчатского края
выполнение земляных, бетонных, сварочных работ, монтаж трубопровода по ул. Завойко в г. Петропавловске-Камчатском в период с 01.06.2020 по 30.08.2020. Согласно пункту 2.1.2 договоров подрядчики приняли обязательство прибыть на территорию Камчатского края из Узбекистана в срок не позднее 01.06.2020. Также представлены свидетельства о квалификации привлеченного работника. Общество пояснило, что подрядные строительно-монтажные работы в рамках контракта от 08.04.2020 были выполнены силами трудовых мигрантов, на основании заключенных с ними договоров подряда после прибытия подрядчиков в Российскую Федерацию. Привлечение мигрантов к выполнению работ, как следует из пояснений истца, обусловлено нехваткой специализированной рабочей силы в Камчатском крае. В соответствии с пунктом 9.3 контракта наличие форс-мажорных обстоятельств подтверждается нормативными документами, принятыми органами власти и управления, или заключением Торгово-промышленной палаты и направляются подрядчиком заказчику до приемки выполненной работы. С учетом выводов, сделанных Союзом «Торгово-промышленная палата Камчатского края» в заключении от 02.11.2020, представленных обществом документов, в том числе, подтверждающих направление предприятию заключения от 02.11.2020, суд приходит к выводу,
Постановление № 10АП-13999/13 от 10.02.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
Гражданин ФИО5, предоставляя для проживания помещение, действовал не от имени заявителя как юридического лица, а как физическое лицо, временно владеющее и пользующееся нежилым помещением общества, и в собственном интересе. Заявителю вменяется предоставление иностранному гражданину – гражданину Республики Узбекистан ФИО4 – помещения для проживания (дома на участке № 26), расположенного по адресу: <...>. Ввиду несанкционированного использования нежилых помещений на участке посторонними гражданами (мигрантами из СНГ), общество по данному факту неоднократно обращалось в полицию с целью привлечения мигрантов к ответственности и пресечения дальнейших незаконных действий по отношению к имуществу банка (т.1 л.д. 47-61). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральным законом N
Приговор № 1-244/201911 от 11.11.2019 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)
проверке не участвовала. Ей известно, что в выездной проверке принимали участие инспектора ФИО8 А.А. и ФИО9 По практике, существующей в отделе, поручение проведения административного расследования после задержания на территории юридического лица мигрантов, которые незаконно трудятся, сопровождается наложением руководителя отдела соответствующей визы на рапорте этого сотрудника, который будет составлять протокол в отношении юридического лица. В такой ситуации другой инспектор не вправе составлять протокол об административном правонарушении в отношении мигрантов юридического лица (или должностного лица) за привлечение мигрантов к трудовой деятельности, и такой ситуации в отделе в практике ее работ не было. Более того, решение о том, подлежит ли ответственности юридическое лицо или должностное лицо за совершение административного правонарушения относится к компетенции руководства отдела, в задачи инспектора входит собрать информацию и составить протокол по указанию руководителя. - показаниями свидетеля Свидетель №14, начальника отдела в <адрес> УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО, данными в ходе судебного разбирательства, из которых усматривается, что