должностных лиц, обращая особое внимание на реализацию национальных проектов, государственных (муниципальных) программ, а также расходы бюджетов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, дорожной деятельности, информатизации органов власти и подведомственных им организаций; в необходимых случаях к проверкам привлекать правоохранительные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля; осуществлять мониторинг практики применения органами государственного (муниципального) финансового контроля бюджетных мер принуждения и мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности, при необходимости давать дополнительную оценку действиям допустивших бюджетное нарушение должностных лиц на предмет совершения административного правонарушения или преступления; исходить из того, что нецелевымиспользованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации); при квалификации правонарушений использовать Классификатор нарушений (рисков),
средства, полученные принципалом в результате привлечения кредитов, обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1102) Принципал вправе размещать временно свободные денежные средства, полученные в результате привлечения облигационных займов, обеспеченных гарантиями, во вклады (на депозиты) в кредитных организациях, имеющих генеральную или универсальную лицензию Центрального банка Российской Федерации, собственные средства (капитал) в размере не менее 25 млрд. рублей и находящихся под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1102) В случае установления факта нецелевогоиспользования принципалом средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, исполнение обязательств гаранта по гарантии не осуществляется (требования кредитора (владельца облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.11.2018 N 1395) (п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N
привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части реализации готовой продукции) 100 Доходы от реализации продукции особого хранения 100 ДОХОДЫ ОТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СБОРОВ Платежи, взимаемые федеральными государственными органами (организациями), за выполнение определенных функций 100 Платежи, взимаемые государственными органами (организациями) субъектов Российской Федерации, за выполнение определенных функций 100 Средства, уплачиваемые импортерами таможенным органам за выдачу акцизных марок 100 Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы 100 Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы 100 Плата за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) 100 ДОХОДЫ ОТ ШТРАФОВ, САНКЦИЙ, ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевогоиспользования
средств федерального бюджета (субсидии в виде имущественного взноса), предоставленных фонду на основании соглашения от 29.01.2014 № СОГ?1/14, Росфиннадзором вынесено постановление от 16.09.2015 № 14?2015/501 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 14 937 рублей 35 копеек. Основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нецелевого расходования средств федерального бюджета (субсидии) на оказание медицинской помощи, не входящей в обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий и охраны труда наемных работников, в сумме 298 747 рублей. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств , выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных
проведенной проверки использования в 2013-2014 годах средств федерального бюджета (субсидии в виде имущественного взноса), предоставленных фонду на основании соглашения от 29.01.2014 № СОГ-1/14, Росфиннадзором вынесено постановление от 16.09.2015 № 14-2015/500 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 550 рублей. Основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нецелевого расходования средств федерального бюджета (субсидии) на оплату медицинских услуг, оказанных работникам фонда и членам их семей, в сумме 51 000 рублей. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств , выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы
в 2013-2014 годах средств федерального бюджета (субсидии в виде имущественного взноса), предоставленных фонду на основании соглашения от 29.01.2014 № СОГ-1/14, Росфиннадзором вынесено постановление от 16.09.2015 № 14-2015/496 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 892,52 рублей. Основанием для привлечения к ответственности послужил установленный административным органом факт нецелевого расходования средств федерального бюджета (субсидии) на выплату премий работникам (водителям) закрытого акционерного общества «Элавиус», оказывавшего фонду услуги по обслуживанию легковыми автомобилями, в сумме 817 850,33 рубля. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств , выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из
законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Основанием для привлечения ФИО1 постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил факт невыполнения названным лицом, являющимся директором государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов», в установленный срок пункта 3 предписания от 29.12.2017 № 16-1-19/2063, выданного заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия). В соответствии с указанным пунктом данного документа директору учреждения ФИО1 предписывалось в срок до 01.03.2018 восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сумму нецелевогоиспользованиясредств субсидии в размере 6 241 045 рублей 58 копеек. Вышестоящее должностное лицо и судебные инстанции, рассмотревшие жалобы привлекаемого к административной ответственности лица и ее защитника, с этими выводами согласились. Между тем обжалуемые акты не учитывают следующее.
соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевоеиспользование бюджетных средств , выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором
из кассы на командировочные расходы, на своевременное получение денежных средств по соответствующим статьям заявителем не названо и доказательств наличия таких препятствий не приведено и не представлено в нарушение статьи 65 АПК РФ. Довод апеллянта о том, что расходы по статье 226 впоследствии в непродолжительный период времени восстановлены (в течение 7 дней) за счет бюджетных средств, доверенных в пределах лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, что исключает возможность привлечения к административной ответственности, отклоняется апелляционным судом, поскольку в рассматриваемом случае факт нецелевогоиспользованиясредств федерального бюджета допущен без санкционирования внесения изменений в учетные записи по причине изменения кодов бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, а также до представления в орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) в нарушение требований, установленных пунктом 2.5.3 Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8п «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
ГУФСИН по Новосибирской области. Поскольку каждая расчетно-платежная операция по нецелевому использованию средств, является законченным составом административного правонарушения, последующее восстановление денежных средств о правомерности такой операции не свидетельствует. Довод апеллянта о том, что расходы по статье 212 «Прочие расходы» восстановлены, учреждение вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым платежам и (или) коды бюджетной классификации, по которым операции были отражены на лицевом счете, что исключает возможность привлечения к административной ответственности, отклоняется апелляционным судом, поскольку в рассматриваемом случае факт нецелевогоиспользованиясредств федерального бюджета допущен без санкционирования внесения изменений в учетные записи по причине изменения кодов бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации, а также до представления в орган Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) в нарушение требований, установленных пунктом 2.5.3 Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8п «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) от 25.11.2019 № 19-037/Ю/1 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 % от суммы средств, полученных из краевого бюджета, использованных не по целевому назначению (279 930, 00 рублей) – 27 993 рубля. Решением Арбитражного суда Краснодарского края признано незаконным и отменено постановление от 25.11.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 19-037/Ю/1. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не принято во внимание, что направление средств краевого бюджета на выплаты работникам, не имеющим на то правовых оснований, не соответствует целям, определенным бюджетной сметой, и, следовательно, является нецелевымиспользованием бюджетных средств . Факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 283 445,4 рублей в результате