ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Привлечение специалистов цокр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Перечень вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 339)
(или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, мер ответственности. 9.2.18. Соблюдение полномочий, предусмотренных пунктом 10 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095. 9.2.19. Соблюдение порядка и сроков принятия решений о продлении срока исполнения представлений. 9.2.20. Подготовка информации о потребности в экспертизах (исследованиях) при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, сведений, необходимых для организации привлечения экспертов (экспертной организации), специалистов иных государственных органов, ФКУ "ЦОКР ". 9.2.21. Осуществление планирования привлечения сотрудников к участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях Федерального казначейства в установленном порядке, своевременное предоставление сведений в Организационно-аналитический отдел МКРУ ФК. 9.2.22. Осуществление планирования и учета нагрузки на сотрудников соответствующего структурного подразделения МКРУ ФК по участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях МКРУ ФК с учетом привлечения сотрудников МКРУ ФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, своевременное предоставление сведений в Организационно-аналитический отдел МКРУ ФК. 9.2.23.
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
(или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, мер ответственности. 19.20. Соблюдение полномочий, предусмотренных пунктом 10 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095. 19.21. Соблюдение порядка и сроков принятия решений о продлении срока исполнения представлений. 19.22. Подготовка информации о потребности в экспертизах (исследованиях) при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, сведений, необходимых для организации привлечения экспертов (экспертной организации), специалистов иных государственных органов, ФКУ "ЦОКР ", а также отчетов о проведенных экспертизах (исследованиях) в соответствии с установленным порядком. 19.23. Осуществление планирования привлечения сотрудников к участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях Федерального казначейства в установленном порядке, своевременное предоставление сведений в Организационно-аналитический отдел УФК. 19.24. Осуществление планирования и учета нагрузки на сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК по участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, своевременное
"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности Межрегиональных управлений Федерального казначейства" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 337)
X - - X - - низкий Направление деятельности МКРУ ФК: X.2. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере 1. Планирование контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере: 10.2 1 1 несоблюдение требований к отбору контрольных мероприятий, установленных ведомственными актами Федерального казначейства; - X - X - - средний 10.2 1 2 несоблюдение установленного порядка формирования информации о потребности в экспертизах (исследованиях) при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, сведений, необходимых для организации привлечения независимых экспертов (экспертной организации), специалистов иных государственных органов, ФКУ "ЦОКР ", а также экспертного заключения; - X - - X - значимый 10.2 1 3 неосуществление, ненадлежащее осуществление планирования привлечения сотрудников к участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях Федерального казначейства в установленном порядке, несвоевременное предоставление сведений в Организационно-аналитический отдел МКРУ ФК; - X - - X - значимый 10.2 1 4 неосуществление, ненадлежащее осуществление планирования и учета нагрузки на сотрудников соответствующего структурного подразделения МКРУ ФК по участию в
"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
Классификатора рисков. X - - X - - низкий Направление деятельности: XIX. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере 1. Планирование контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере: 19 1 1 несоблюдение требований к отбору контрольных мероприятий, установленных ведомственными актами Федерального казначейства; - X - X - - средний 19 1 2 несоблюдение установленного порядка формирования информации о потребности в экспертизах (исследованиях) при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, сведений, необходимых для организации привлечения независимых экспертов (экспертной организации), специалистов иных государственных органов, ФКУ "ЦОКР ; - X - - X - значимый 19 1 3 неосуществление, ненадлежащее осуществление планирования привлечения сотрудников к участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях Федерального казначейства в установленном порядке, несвоевременное предоставление сведений в организационно-аналитический отдел УФК; - X - - X - значимый 19 1 4 неосуществление, ненадлежащее осуществление планирования и учета нагрузки на сотрудников соответствующего структурного подразделения УФК по участию в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях УФК
Постановление № А56-129285/19 от 01.12.2021 АС Северо-Западного округа
также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у региональных операторов в 2018 году. В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил № 1092 в целях установления и (или) подтверждения фактов и обстоятельств, связанных с деятельностью Фонда и предметом проверки, приказом Управления от 21.05.2018 № 259 «О привлечении к проведению проверки специалистов» к участию в проведении контрольного мероприятия в части фактического изучения деятельности объекта контроля (Фонд) путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, а также соответствующих контрольных замеров и осуществления других действий по контролю привлечены специалисты Отдела организации проведения экспертиз Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР ». В ходе проверки Управлением установлено, что работы по капитальному ремонту зданий с использованием названных средств выполнялись, в том числе, организациями: - ООО «Глобус» по договору от 24.05.2018 № 18-398/Б/ФС/2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт фасадов) в многоквартирных домах по адресам: <...> лит. А; - ООО «Научно-реставрационная фирма
Постановление № А56-22203/19 от 15.06.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
специалистов подведомственного федерального казенного учреждения, в том числе для проведения необходимых исследований. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий (пункт 63 Правил № 1092). Таким образом, следует признать, что в ходе выездной проверки Фонда Управлением правомерно и в пределах предоставленных ему полномочий организовано проведение строительно-технического исследования с привлечением специалистов ФКУ «ЦОКР », результаты строительно-технического исследования (отчет ФКУ «ЦОКР» от 30.07.2018 № СТИ-СПБ-2018/029) приложены к акту выездной проверки. Соответственно, выводы специалистов ФКУ «ЦОКР» в отношении выявленных нарушений подлежат исследованию и оценке и не могут быть отклонены только по мотиву подготовки отчета неуполномоченными лицами. Кроме того, вывод о наличии нарушения, указанного в пункте 2 представления от 14.11.2018 № 7200-21-10-13952 сделан на основании документов и пояснений, полученных в ходе проверки, не требовал проведения специалистами каких-либо натурных обследований
Постановление № Ф09-10682/21 от 15.02.2022 АС Уральского округа
рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», за период 2016 - 2017 годы. В ходе проверки назначено проведение строительно-технической экспертизы объемов выполненных ремонтно-строительных работ в 2017 году на объекте «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Кислянское Юргамышского района Курганской области» с привлечением специалистов МФ ФКУ «ЦОКР ». По итогам проверки выявлено неправомерное расходование средств федерального бюджета (субсидия), выразившееся в оплате обществу «Кургантехстрой» фактически невыполненных объемов работ по муниципальному контракту от 17.08.2015 № 16/2015 по указанному объекту, а также установлен факт ненаправления администрацией подрядной организации требования об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств. Указанные нарушения отражены в отчете МФ ФКУ «ЦОКР» от 21.03.2018 и обобщены в акте проверки от 30.05.2018. По результатам проверки управлением в адрес администрации
Постановление № 13АП-2621/2022 от 22.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
операторов в 2017 году. Результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 10.09.2018. В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил № 1092 в целях установления и (или) подтверждения фактов и обстоятельств, связанных с деятельностью Фонда и предметом проверки, приказом Управления от 29.06.2018 №290 «О привлечении к проведению проверки специалистов» к участию в проведении контрольного мероприятия в части фактического изучения деятельности объекта контроля (Фонд) путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, а также соответствующих контрольных замеров и осуществления других действий по контролю привлечены специалисты Отдела организации проведения экспертиз Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербурге (далее - ФКУ «ЦОКР »). В ходе проверки Казначейством установлено, что работы по капитальному ремонту зданий с использованием названных средств выполнялись организациями: ООО «К-Ресурс С-З» - по договору от 09.06.2017 № 12-308/А/АВР/2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: ул. Ткачей, д. 46,
Постановление № 20АП-7001/19 от 06.02.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
проведена управлением в рамках предоставленных полномочий; оспариваемые предписания и представление вынесены управлением в пределах предусмотренных полномочий, в связи с чем отклонил довод заявителя об обратном как основанный на ошибочном толковании вышеприведенных норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения. Суд также по праву отметил, что вышеуказанная проверка была проведена в рамках соблюдения норм бюджетного законодательства, поскольку денежные средства заявителю выделены из федерального бюджета в рамках подпрограммы, государственной программы. Относительно довода заявителя о необоснованном привлечении к проведению проверки специалистов ФКУ «ЦОКР » суд области справедливо указал следующее. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 № 2391-р создано федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ ЦОКР), целью деятельности учреждения определено обеспечение функционирования Казначейства России. В соответствии с пунктом 1.10 Устава ФКУ ЦОКР, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27.05.2013 № 94 «Об утверждении Устава Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в новой редакции», ФКУ ЦОКР вправе создавать