аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение). Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации за 2006 г. N 6, "Российской газете" 10 февраля 2006 г. Раздел III Положения определяет основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Абзацем вторым пункта 41 указанного раздела предусмотрено, что не может служить основанием для признания жилого помещениянепригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме. Воронежская региональная общественная организация инвалидов "Планета" обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенной нормы недействующей в части использования слова "горячего", ссылаясь на ее неопределенность. Как указано в заявлении, по смыслу оспариваемой нормы отсутствие холодного водоснабжения является основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, что не согласуется с пунктом 12 Положения, допускающим отсутствие в жилых помещениях водопровода. Заявитель просил о рассмотрении дела в отсутствие
марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции. Бук А.Б. обратилась в Оренбургский областной суд с административным исковым заявлением о признании приведенного законоположения недействующим, ссылаясь в обоснование своего требования на противоречие указанного положения, исключающего признание граждан нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Оренбургской области, если они проживают в жилых помещениях, которые независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания после 1 марта 2005 года и не подлежат ремонту или реконструкции, пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Решением Оренбургского областного суда от 11 декабря 2018 года в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе Бук А.Б. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении административного иска. Относительно доводов апелляционной жалобы
в котором отказал в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Горпищенко, д. 143, корпус 7, кв. 45, указав: - в соответствии с пунктом 17 Положения о признаниипомещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, согласно которым доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта; - в соответствии с пунктом 6.2.13 СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», согласно которым здания следует оборудовать пассажирскими лифтами, доступными для инвалидов и маломобильных групп населения, и/или подъемными платформами в целях обеспечения их доступа на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа). В результате проведения работ, предусмотренных проектом, вышеуказанные требования
государственным регистрационным номером 304240411700052. 10.07.2018 между Мусиной Е.А. и Калиниченко А.В. заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Новосибирская, д. 58, к.н. 24:50:0100257:124. Распоряжением от 10.07.2015 №64-гх «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, жилых помещенийнепригодными для проживания», объект, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Новосибирская, д. 58, признан аварийным; дата расселения – 2026 г. Письмом от 31.07.2020 №1789 в адрес А.В. Калиниченко Администрацией Октябрьского района в городе Красноярске направлено уведомление о необходимости письменного уведомления жильцов дома, относящихся к категории: граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; граждан, имеющих право па предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке; инвалиды , о возможности временного проживания в маневренном фонде г. Красноярска. Заявитель, полагая, что данное уведомление нарушает его права и интересы, поскольку возлагает не предусмотренные законом обязанности, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым
формирования правовой позиции. Представители ответчиков в заседании требования не признали по основаниям, изло- женным в письменном отзыве. Указали, что обеспечение жильем на условиях социального найма инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ. Однако решением Сковородинского районного суда семья Лещевых признана нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине признания межведомственной комиссией жилого помещениянепригодным для проживания. Обеспе- чение нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с признанием непригодным для проживания жилого помещения относится к обязанности муниципального образования поселения. Судами общей юрисдикции положения Федерального закона «О социальной за- щите инвалидов в Российской Федерации» не применялись, обязанность предоставить жи- лое помещение по причине инвалидности членов семьи не вменялась. Представитель третьего лица поддержал позиции ответчиков по основаниям, изло- женным в письменном отзыве. Пояснил, что инвалиды обеспечиваются жилыми помещени- ями за счет средств Российской Федерации при постановке на учет до 2005 года. Инвалиды обеспечиваются в общем порядке.