ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Призыв на военную службу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 18-КАД21-61 от 26.01.2022 Верховного Суда РФ
том, что судами апелляционной и кассационной инстанций такого рода нарушения допущены. В соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктами 1 и 4 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает в числе прочего воинский учет, призыв на военную службу , прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу граждан организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации и осуществляют призывные комиссии. Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года № 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах, в соответствии с которым военные комиссариаты создаются в субъектах Российской Федерации в целях в том числе обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности (пункт 2), являются юридическими
Кассационное определение № 65-КА20-1 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации). Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Законом о воинской обязанности и военной службе. Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения, призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ). Статья 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении них одного
Кассационное определение № 48-КАД20-6 от 26.08.2020 Верховного Суда РФ
Федерации). Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения; призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии (статьи 1,5,26 названного федерального закона). Согласно пунктам 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в
Кассационное определение № 5-КАД20-33 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
статьи 22, статьи 23 и 24 названного федерального закона). Согласно пункту 1 статьи 5 поименованного федерального закона проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами. Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с пунктами 1 и 3 которого призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. На мероприятия, связанные
Постановление № А53-22758/2017 от 19.06.2018 АС Северо-Кавказского округа
актами или соглашением сторон. Суды с учетом фактических обстоятельств правоотношений сторон правомерно отклонили довод военкомата об отсутствии у него обязательства по оплате энергии ввиду незаключения контракта на спорный период. Военкомат не опроверг тот факт, что здание отдела военкомата по Целинскому району в указанный период использовалось для работы призывной комиссии. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ) призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 01 апреля по 15 июля и с 01 октября по 31 декабря на основании Указов Президента Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной
Постановление № А46-14057/16 от 01.06.2017 АС Омской области
кампании 2016 года по перевозке граждан, призываемых на военную службу по маршруту: - от сборного пункта военного комиссариата Омской области до железнодорожного вокзала / аэропорта города Омска; - от сборного пункта военного комиссариата Омской области до воинских частей города Омска; - от сборного пункта военного комиссариата Омской области до учреждений здравоохранения города Омска (для обследования призывников) и обратно». Согласно статье 25 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год, в том числе с 1 апреля по 15 июля. В исковом заявлении предприниматель указал, что исполнителем по государственному контракту оказаны автотранспортные услуги на сумму 4 508 382 руб. 73 коп., в том числе 2 984 292 руб. 24 коп. за период с 10.05.2016 по 19.06.2016 и 1 524 090 руб. 49 коп. за период с 20.06.2016 по 08.07.2016. Факт оказания услуг, по мнению
Апелляционное определение № 33А-19161/20 от 11.11.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
В.Е.М. рассмотрела в судебном заседании административное дело № 2а-23/2020 по апелляционным жалобам председателя призывной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад, председателя призывной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Южно-Приморский, председателя призывной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Красное село, председателя призывной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сосновая поляна на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 20 января 2020 года по административному иску О.А.Р. к председателям призывных комиссий, осуществляющих призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга муниципальный округ «Юго-Запад», «Южно-Приморский», город Красное село, «Сосновая поляна», «Горелово», «Урицк», «Константиновское» об оспаривании бездействия. Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., выслушав объяснения представителя административного ответчика председателя призывной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад – Б.Е.И. (по доверенности), представителя административного ответчика председателя призывной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Южно-Приморский – С.А.С. (по доверенности), судебная коллегия у с т а н