пассажиров кассовых билетов на проезд данным рейсом. Проверки производятся в промежутке от пункта отправления автобуса до первой тарифной остановки (включая эту тарифную остановку), которая определена паспортом маршрута. Нарушения фиксируются актом-рапортом. Согласно п. 2.2.17 договоров перевозчик обязан производить остановку автобуса по требованию для проверки, осуществляемой в соответствии с п. 6.4 договора. За зафиксированные актом-рапортом нарушения п. 4.7, 4.8, 4.9 договора предусмотрены штрафы. В силу п. 4.7 договора за незаезд на тарифную остановку, где имеется кассовая продажа билетов , а также за отклонение автобусом перевозчика от маршрута, указанного в паспорте маршрута, перевозчик уплачивает автовокзалу штраф в размере 1000 рублей за каждый случай. В п. 4.8 договора предусмотрено, что перевозчик уплачивает штраф в размере 1000 рублей за не остановку автобуса, недопущение лиц для проверки, осуществляемой согласно п. 6.4 договора. Пунктом 4.9 договора установлено, что перевозчик уплачивает штраф в размере 500 рублей за каждого пассажира за посадку и провоз пассажира без кассового билета автовокзала
основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом по результатам рассмотрения обращения гражданина факт обсчета потребителя, выразившегося в осуществлении реализации ( продажа) билетов на проезд и на перевозку багажа при отсутствии багажного отделения в автобусе или отдельного багажного автомобиля. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении предприятия протокола от 11.01.2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ, и вынесения оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью
арбитражного апелляционного суда от 09.01.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.04.2019 по делу № А53-18751/2018 Арбитражного суда Ростовской области по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о понуждении публичного акционерного общества «Донавтовокзал» к исполнению предписания от 01.02.2017 № 46-1/05, а именно: прекратить навязывание экономически, технологически необоснованного и прямо не предусмотренного действующим законодательством комиссионного сбора («брони», «заказа») в размере 40 рублей, 42 рублей, 50 рублей и 60 рублей за билет при продаже билетов на регулярные автобусные маршруты. В судебном заседании приняли участие: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – ФИО1, ФИО2, ФИО3; от публичного акционерного общества «Донавтовокзал» – ФИО4 Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Завьяловой Т.В., выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации установила: по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – антимонопольный орган, управление)
принятие платежей от физических лиц не во всех случаях порождает обязанность открыть специальный расчетный счет. Таким образом, действие Закона № 103-ФЗ распространяется на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги - услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). Как следует из материалов дела и установлено судами, в рамках заключенного с перевозчиком договора на агентские услуги по продаже билетов по междугородним маршрутам осуществляемая обществом деятельность помимо продажи билетов на междугородние маршруты перевозчика включает в себя оказание обществом услуг по информированию пассажиров по всем вопросам, касающимся междугородних перевозок (об отправлении/прибытии автотранспортного средства, о наличии свободных мест, предварительной и иной продаже билетов, и др.); осуществлению отметок в путевых листах автотранспорта, принадлежащего перевозчику; обеспечению стоянки автотранспорта перевозчика; предоставлению заявок на дополнительные туристические услуги, и др. При этом общество является организацией, осуществляющей самостоятельный вид деятельности – услуги автовокзала, обязательства предоставления которых возникает у общества перед физическими
отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме, встречные исковые требования – удовлетворить. В обоснование доводов кассационной жалобы ответчик ссылается на то, что судами не проверено соответствие спорного положения договора об установлении квоты на продажу билетов на территории автостанции императивным требованиям закона, в том числе о возмездности договора между субъектами предпринимательской деятельности; плата за пользование объектом транспортной инфраструктуры включается в стоимость билета, таким образом, включение спорного условия в договор влечет убытки для ответчика; самостоятельная продажа билетов перевозчиком противоречит требованиям транспортной безопасности; продажа билетов непосредственно истцом либо привлеченными им третьими лицами, ставит иных перевозчиков в неравное положение; суды фактически обязали заключить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство; на стороне перевозчика возникает неосновательное обогащение, в случае пользования услугами автостанции без оплаты; истец скрыл от суда и ответчика нахождение в процедуре банкротства. ИП ФИО3 отзыв на кассационную жалобу в материалы дела не представил. Учитывая надлежащее извещение истца о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная
определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» и незаконным отказ Управления, указанный в письме от 17.10.2014 № 04-09/8165, в исключении Общества из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по деятельности, обеспечивающей пригородные и междугородные перевозки пассажиров ( продажа билетов и резервирование мест в автобусах; посадка, высадка пассажиров и иные услуги автовокзалов) по коду 60.21 ОКВЭД, а также признал Общество исключенным с 18.10.2014 из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по деятельности, обеспечивающей пригородные и междугородные перевозки пассажиров (продажа билетов и резервирование мест в автобусах; посадка, высадка пассажиров и иные услуги автовокзалов). Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016
случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (пункт 1 статьи 786 ГК РФ). Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией (пункт 2 статьи 786 ГК РФ). В соответствии с пунктом 42 Правил № 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится: в транспортных средствах (кондукторами или водителями), в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств (пункт 49 Правил № 112). Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов – водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта (пункт 50 Правил № 112). Исследовав
взаимозаменяемых товаров не привело к неверному определению продуктовых границ исследуемого товарного рынка. Заявитель жалобы не согласен с выводом судов о том, что потенциальной заменой услуг по продаже билетов пассажирам могут быть услуги по продаже билетов в иных кассах/пунктах продажи билетов для проезда в междугородном сообщении, поскольку покупатель для приобретения билетов в иных кассах/пунктах продажи несет дополнительные затраты, связанные с перемещением до места нахождения данных касс и пунктов, а также дополнительные (агентские) сборы, считает, что продажа билетов водителями или кондукторами, online-продажа билетов, продажа билетов в иных кассах/пунктах не взаимозаменяемы с услугами по продаже билетов через кассы автовокзалов. По мнению управления, вопросы, поставленные в анкете перед потребителями, полностью соответствуют п. 3.8 Порядка, кроме того, при проведении анкетирования исследование предпочтений потребителей при росте цены на 5-10% не является в данном случае основным критерием и носит формальный характер, так как тариф на междугородные перевозки подлежит государственному регулированию. Заявитель жалобы полагает, что наличие только теоретической
уставами и кодексами (ч.2). В соответствии с «Типовым положением об автобусном вокзала (автостанции) Министерства автомобильного транспорта РСФСР», утвержденным Приказом Минавтотранса РСФСР № 200 от 31 декабря 1981 года, основными источниками содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха, поступлений от сдачи в аренду станционных помещений, а также отчислений автотранспортных предприятий, пользующихся услугами вокзала, от стоимости проданных кассами проездных билетов, в установленных министерством размерах (п.7). Продажа билетов производится в кассах предварительной продажи, реализующих билеты предварительно, и в кассах текущей продажи, за 24 ч. и менее до отправления автобуса (п.9.1). Согласно п.24 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров. В соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года, продажа билетов для проезда в городском и пригородном
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 июня 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что при перевозке в пригородном сообщении продажа билетов может осуществляться и водителем транспортного средства, перевозку 8 пассажиров он осуществлял как перевозку в пригородном сообщении, в связи с чем оформлять именные билеты у него не имелось оснований, однако посадку указанных пассажиров он производил в установленном остановочном пункте, доказательств того, что он производил посадку пассажиров в неустановленном месте, не имеется. В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, пояснил, что произвел посадку 8 пассажиров на автовокзале «Центральный» г. Чебоксары, продав им билеты самостоятельно, после того как
и междугородном сообщении, установленным в границах двух и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в пункте 2 настоящей части, - правилами перевозок пассажиров. Согласно части 1 статьи 24 приведенного выше Федерального закона порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров. Действовавшие до <данные изъяты> Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>, устанавливали в пункте 49, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится: в транспортных средствах (кондукторами или водителями); в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. Ныне действующие, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, не содержат такого положения. Поскольку Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ <данные изъяты> не определяют, кем и где (в каких местах) должна осуществляться продажа билетов, постольку,