ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект рекультивации форма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А57-12990/2021 от 27.09.2022 АС Поволжского округа
частности, пунктами 6, 7, 9 предписания установлена обязанность устранить следующие нарушения: - в сведениях, характеризующих ОПО, отсутствует буровой станок, указанный в « Проекте разработки и рекультивации Чапаевского месторождения карбонатных пород между северным и южным участками в Ершовском районе Саратовской области», при идентификации опасного производственного объекта III класса «Карьер», peг. № А51- 05880-0001 не учтены применяемые устройства, обладающие признакам опасности: буровой станок, предназначенный для применения буро-взрывных работ, что является нарушением пунктов 2 и 5 статьи 2, пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), пунктов 7, 8, 9, 10 приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 «Об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (далее – Требования к регистрации № 741) (пункт 6 предписания);
Постановление № А76-6202/17 от 01.02.2018 АС Уральского округа
занята площадкой для готовой продукции. Возможно, насыпь занимает прилегающие к этому земельному участку соседние участки, так как межевые столбы на территории общества не установлены. В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) общество данный объект называется шлакоотвалом, тип объекта - прочие объекты размещения отходов, состояние объекта - не действующий, площадь - 57 га, год ввода в эксплуатацию - 1931, накоплено на объекте массы - 37,5 млн.куб/м или 15,62 млн. тн. По результатам проверки обществу выдано предписание от 16.09.2016 № 491/574-зем, которым обществу в срок до 02.10.2017 предписано устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, в частности: провести инвентаризацию нарушенных земель на АО «ЧЭМК»; представлять отчет «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» по форме № 2-ТП (рекультивация) по АО «ЧЭМК» в управление; разработать проект рекультивации земельного участка, кадастровый номер - 74:36:0608002:264. Несогласие с предписанием управления от 16.09.2016 № 491/574-зем
Определение № 88-16347/2022 от 12.10.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
провести рекультивацию по согласованному проекту, не свидетельствует об отсутствии возможности осуществления восстановительных работ и обеспечения восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Таким образом, при установленных судом апелляционной инстанции обстоятельствах, что лицо, причинившее вред окружающей среде, действуя добросовестно, осуществляет меры, направленные на восстановление состояния окружающей среды, в соответствии с утвержденным проектом рекультивации, к которым приступил оперативно (до обращения прокурора в суд), оснований для возложения на ответчика по мимо проведения рекультивации по утвержденному проекту обязанности по возмещению вреда окружающей среде в денежной форме , не имелось. С учетом изложенного и принимая во внимание, что все юридически значимые для правильного разрешения дела обстоятельства установлены нижестоящими судебными инстанциями, но допущена судом апелляционной инстанции ошибка в применении и толковании положений статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Закона об охране окружающей среды, исключающих возможность одновременного возмещения причинного вреда как в денежной форме, так, и