ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проект схемы территориального планирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района 1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях: 1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории; 2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда; 3) на территории муниципального района находятся особо
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на
Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации 1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого в соответствии с указанным проектом планируется размещение объектов федерального значения, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие такого субъекта Российской Федерации, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории такого субъекта Российской Федерации. Иные вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации.
Определение № А32-8856/18 от 25.12.2019 Верховного Суда РФ
района; границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; границы лесничеств; объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации. Кроме того, проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории (часть 3 статьи 20, пункт 1 части 1 статьи 21 ГрК РФ). Таким образом, границы зоны планируемого размещения объекта федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемые в документации по планировке территории муниципальных образований должны соответствовать
Определение № 310-КГ15-5850 от 22.06.2015 Верховного Суда РФ
49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью «КАЛУГА-ЩЕБЕНЬ» (далее – общество) к представительному органу муниципального образования муниципального района «Районное Собрание муниципального образования Муниципального района «Боровский район» (далее – собрание) о признании неправомерными действий, выразившиеся в исключении земельного участка, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения сельскохозяйственного производства, общей площадью 130 000 кв. м, адрес объекта: Калужская область, Боровский район, деревня Борисово, с кадастровым номером 40:03:090102:17, из проекта схемы территориального планирования муниципального образования муниципального района «Боровский район» решением от 10.10.2013 № 112; возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем утверждения указанного земельного участка в схеме территориального планирования муниципального образования муниципального района «Боровский район», с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район», производственного кооператива «ГЕО», установила: решением Арбитражного суда Калужской области от 19.08.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного
Определение № 310-ЭС15-5352 от 22.05.2015 Верховного Суда РФ
незаконными действий, установил: ООО "КАЛУГА-ЩЕБЕНЬ" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к представительному органу муниципального образования муниципального района "Районное Собрание муниципального образования Муниципального района "Боровский район" (далее - собрание) о признании незаконными действий собрания, выразившихся в исключении земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, общей площадью 202 373 кв. м, адрес объекта: Калужская область, Боровский район, деревня Борисово, с кадастровым номером 40:03:091203:3 из проекта схемы территориального планирования муниципального образования муниципального района "Боровский район" решением от 10.10.2013 №112; возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "КАЛУГА-ЩЕБЕНЬ" путем утверждения земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, общей площадью 202373 кв. м, адрес объекта: Калужская область, Боровский район, деревня Борисово, с кадастровым номером 40:03:091203:3 в схеме территориального планирования муниципального образования муниципального района "Боровский район" (с учетом уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного
Определение № 306-КГ15-16351 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
квартала 16, выделах 1-4, части 5-8 квартала 17, выделах 1-7 квартала 18 Энгельсского участкового лесничества, выделах 2-14 квартала 50 Красноярского участкового лесничества Энгельсского лесничества Саратовской области, принадлежащих Российской Федерации на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 178), приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее – приказ Министерства регионального развития № 69). К участию в деле привлечены заинтересованные лица: Собрание депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Собрание депутатов), Министерство природных ресурсов и
Определение № 11АП-9533/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», частью 1 статьи 7, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положениями о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 № 283, от 23.09.2010 № 736, Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 и исходили из установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов, установив, что согласование с федеральным органом исключения спорных участков из состава лесного фонда получено не было, а также учли наличие документально подтвержденного наложения границ земель населенных пунктов и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков.
Постановление № 03АП-2781/2015 от 29.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
и не соответствуют фактическим обстоятельствам дел, поскольку согласно конкурсной документации результатом работ является схема территориального планирования муниципальных образований. Содержание схемы территориального планирования муниципального района согласно положениям статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации не включает сведений, отнесенных к государственной тайне в соответствии с названным Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1. Согласно части 7 статьи 9, подпункту «в» пункта 1 части 4 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект схемы территориального планирования подлежит открытому опубликованию в полном объеме, в том числе в части материалов по обоснованию. Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами заявителя не согласилось и указало, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 части 6 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования отображаются зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения. Согласно
Постановление № 03АП-3096/2022 от 14.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и спорт; 5.1) энергетика; 6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации. В силу части 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 03.06.2015 № 8-3494 «О составе и порядке подготовки проектов схем территориального планирования Красноярского края, а также о порядке внесения изменений в схемы территориального планирования Красноярского края» проект схемы территориального планирования края включает в свой состав положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения. На основании части 4 статьи 2 Закона Красноярского края от 03.06.2015 № 8-3494 «О составе и порядке подготовки проектов схем территориального планирования Красноярского края, а также о порядке внесения изменений в схемы территориального планирования Красноярского края» на картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются по видам участки недр местного значения. В силу пункта 1 статьи 2.3 Закона
Постановление № 20АП-5436/09 от 25.01.2010 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
района (схему к генеральному плану поселения). Суд апелляционной инстанции согласился с решением арбитражного суда относительно ссылки ФИО1 на нарушение процедуры подготовки и утверждении документов территориального планирования Смоленского муниципального района. В соответствии с п.4.7 Положения, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 18.05.2007г. №188, по завершении разработки проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана администрация муниципального образования принимает решение о необходимости проведения государственной экспертизы проекта в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляет проект схемы территориального планирования района, проект генерального плана на согласование, организует проведение публичных слушаний и опубликование их результатов, готовит проект решения главы муниципального образования о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района, проектом генерального плана поселения, городского округа и направлении его в представительный орган местного самоуправления муниципального образования на утверждение либо о его отклонении и направлении на доработку. Предметом спора по настоящему делу является не оспаривание действий органа местного самоуправления по подготовке, согласованию и утверждению документов
Постановление № 04АП-4141/2012 от 24.09.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (часть 1). Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3). Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке (часть 7). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной
Решение № 3А-332/19 от 14.06.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
истец указал на нарушение процедуры принятия обжалуемого нормативного правового акта, поскольку Схема территориального планирования Пермского края является документом стратегического планирования субъекта Российской Федерации. В силу положений статьи 13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьи 2 Закона Пермского края от 02.04.2010 № 598-ПК «О стратегическом планировании в Пермском крае» проект данного документа должен выноситься на общественное обсуждение, а также подлежит размещению в сети Интернет. Вместе с тем, проект Схемы территориального планирования Пермского края общественное обсуждение не проходил, в сети Интернет не размещался. Ввиду того, что административный истец частью объектов или территорией, на которых они могут быть размещены, пользуется или собирается пользоваться, он имел право на участие в общественном обсуждении в отношении перечисленных объектов регионального значения. Административный истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Представители административного ответчика и заинтересованного лица возражали против заявленных требований по основаниям указанным в письменных отзывах. Выслушав объяснения участвующих
Решение № 3А-1/17 от 08.10.2019 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)
конфигурация и границы земельных участков Государственного природного заповедника «Эрзи» с кадастровыми номерами 06:07:0000001:28, 06:07:0000005:5, 06:07:0000003:5, 06:07:0000002:5, являющиеся особо охраняемой природной территорией федерального значения, на схеме территориального планирования Республики ФИО3 изменены. Постановление Правительства Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям. Согласно статье 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям, которых подготовлены предложения по территориальному планированию. В соответствии с частью 1 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным
Решение № 2-303/2014 от 09.07.2014 Сут-хольского районного суда (Республика Тыва)
Дело №2-303/2014 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июля 2014 года с. Суг-Аксы Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Дамчат-оол И.К., при секретаре Ондар А.Г., с участием заместителя прокурора Сут-Хольского кожууна Кужугета Р.Г., представителя ответчика – юриста администрации Сут-Хольского кожууна ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» об обязании подготовить проект схемы территориального планирования муниципального района для утверждения в Хурале представителей Сут-Хольского района течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сут-Хольского района Кужугет Р.Г. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва» об обязании подготовить проект схемы территориального планирования муниципального района для утверждения в Хурале представителей Сут-Хольского района течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, ссылаясь на