ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проектирование городских мостовых сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-9171/13 от 25.09.2014 АС Иркутской области
проектированию мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске от 16.08.2011 заказчиком и подрядчиком было принято совместное решение о проектировании лестничных сходов с верхового и низового направления к дороге основного хода, было рассмотрено два варианта устройства лестничных сходов: - в виде одного лестничного марша; - в виде двух лестничных маршей с площадкой разворота. Эксперты указывают, что работы по устройству дополнительных лестничных сходов выполнены на основании нормативных документов в строительстве; П.6.61 МГСН 5.02.-99 « Проектирование городских мостовых сооружений » предусматривает, что «для удобства осмотра и эксплуатационного облуживания подпорные стены следует снабжать сходами. Расстояние между сходами назначают по согласованию с эксплуатирующей сооружение организацией»; в технических указаниях по проектированию подпорных стен для транспортного строительства ВСН 167-70, в пП..2.22 указано: «для удобства осмотра и эксплуатационного обслуживания у подпорных стен высотой 3 м. и более необходимо устраивать сходы по концам стен и в промежутке через каждые 100 м. Вместо сходов можно устанавливать металлические лестницы или
Постановление № 09АП-5812/08 от 03.06.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда
иными федеральными законами. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.12.2004 №876-ПП "Об оформлении права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся на балансе ГУП "Гормост", и порядке передачи его в аренду" объекты инженерных сооружений – подземные переходы находятся в собственности города Москвы, закреплены на право хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост", обеспечена государственная регистрация вышеуказанных прав. Согласно п.7.24 Московских городских строительных норм « Проектирование городских мостовых сооружений » (МГСН 5.02-99), утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.09.1999 №848, переходные сооружения тоннельного типа проектируются с минимальным заглублением под проезжей частью улиц (без засыпки). В силу ст.36 Земельного кодекса РФ юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. При таком положении ГУП "Гормост" вправе оформить право аренды на земельный участок в границах
Постановление № 04АП-6194/14 от 27.03.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
истцом и ответчиком государственного контракта №388-ОА/Ю от 06.12.2010. Поэтому вывод суда о том, что скорейшая сдача мостового перехода и его эксплуатация была связана с выполнением работ истца по государственному контракту №388-ОА/Ю от 06.12.2010 не обоснован и подлежит отклонению, как не подтвержденный материалами дела. Суд первой инстанции принял во внимание заключение судебной строительно-технической экспертизы №145-04/14, в котором указано, что работы по устройству дополнительных лестничных сходов выполнены в соответствии с п. 6.61 МГСН 5.02-99 " Проектирование городских мостовых сооружений ", с п. 2.22 ВСН 167-70 "Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства". Исходя из содержания указанных пунктов строительных норм и технических указаний не следует, что выполнение лестничных сходов носит обязательный характер, вследствие чего лестничные сходы не позиционируют себя как работы, без выполнения которых продолжить строительство не возможно. Техническое заключение №105 от 17.09.2013 не является надлежащим подтверждением необходимости выполнения лестничных сходов, так как содержание вышеуказанного технического заключения, сводится к перечислению пунктов
Постановление № 09АП-4239/08 от 27.05.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда
23.01.2007 №37-ПП, регулирующих вопросы проектирования, выполнения подготовительных работ, строительства и реконструкции дорожно-мостовых объектов и транспортных развязок на спорной территории. Вышеуказанные правовые акты в части границ запроектированных дорожно-мостовых объектов и транспортных развязок, организации их строительства в судебном порядке истцом и ОАО "Авиасити" не оспорены. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23.01.2007 № 37-ПП функции заказчика по проектированию и строительству объекта городского заказа «Реконструкция Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро Сокол» возложены на ОАО «Москапстрой», на Департамент градостроительный политики, развития и реконструкции города Москвы возложены функции государственного заказчика по проектированию и строительству дорожно-мостовых объектов и транспортных развязок, включая вышеуказанный объект. Проектирование и строительство вышеуказанного объекта городского заказа осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. В соответствие с приказом ОАО «Москапстрой» от 21.04.1997 №21 часть функций заказчика, по проектированию и строительству вышеназванного объекта городского заказа возложены на ЗАО «УКС ИКСиД», которое осуществляет освобождение территории, технический надзор за соответствием строительно-монтажных работ