ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Проезд железнодорожных переездов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Примерная программа подготовки трактористов категории "D" (утв. Минобразования России 24.09.2001)
рабочей позы. Использование регулировок положения сидения и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Подача сигналов, включение систем очистки стекол, аварийной сигнализации, регулирование системы вентиляции. Приведение в действие и освобождение стояночной тормозной системы. Действия при срабатывании аварийных сигнализаторов, аварийных показаниях приборов. Приемы действия органами управления. Скорость движения и дистанция. Изменение скорости на поворотах, разворотах и в ограниченных проездах. Встречный разъезд на улицах с небольшим и интенсивным движением. Проезд железнодорожных переездов . ТЕМА 1.2. Дорожное движение Эффективность, безопасность и экологичность дорожно-транспортного процесса. Факторы, влияющие на безопасность. Определяющая роль квалификации тракториста в обеспечении безопасности дорожного движения. Стаж тракториста как показатель его квалификации. Обеспечение безопасности и экологичности дорожного движения. Требования по безопасности движения, предъявляемые к самоходной машине. ТЕМА 1.3. Психофизиологические и психические качества тракториста Зрительное восприятие. Поле зрения. Восприятия расстояния и скорости самоходной машины. Избирательность восприятия информации. Направления взора. Ослепление. Адаптация и восстановление световой чувствительности. Восприятие
"Примерная программа подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств (самоходных машин категории "A")" (утв. Минобразования России 24.09.2001)
5. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ Общие правила проезда перекрестков. Нерегулируемые перекрестки. Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление. Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное) и при отсутствии знаков приоритета. ТЕМА 6. ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов и железнодорожных переездов. Практическое занятие по темам 5 - 6. Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора. Действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.
"Примерная программа переподготовки водителей транспортных средств категории "B" на категорию "D" (утв. Минобрнауки РФ 19.01.2009)
и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, при буксировке. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости. Способы парковки и стоянки транспортного средства. Выбор скорости и траектории движения в поворотах, при разворотах и в ограниченных проездах в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства. Выбор скорости в условиях городского движения, вне населенных пунктов и на автомагистралях. Обгон и встречный разъезд. Проезд железнодорожных переездов . Преодоление опасных участков автомобильных дорог: сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия, затяжной спуск и подъем, подъезды к мостам, железнодорожным переездам и другим опасным участкам. Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог, применяемые при этом ограждения, предупредительные и световые сигналы. Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам. Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства. Пользование дорогами
"Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (утв. МВД России 19.12.2012 N 13/5-8042)
по повышению профессионального мастерства водителей. 8. Ведение учета проведения инструктажей водителей: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, стационарных постов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки пассажиров и детей в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в случаях, когда юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такие перевозки осуществляются); об особенностях обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных условий; об особенностях перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, требованиями, установленными приложениями A и B Европейского
Постановление Правительства РФ от 01.10.1996 N 1160 "О мерах по предотвращению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим 26 сентября 1996 г. на железнодорожном переезде в Ростовской области"
внутренних дел Российской Федерации о принимаемых ими мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. 3. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации до 1 января 1997 г. представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях изменений, касающихся повышения ответственности должностных лиц и водителей за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации при проезде железнодорожных переездов . 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: рассмотреть в октябре - декабре 1996 г. положение с обеспечением безопасности дорожного движения, особенно с перевозками детей в сельской местности, организовать с учетом местных условий разработку и осуществление конкретных мероприятий, направленных на строгое выполнение перевозчиками, дорожными и коммунальными органами установленных норм безопасной перевозки людей, повышение требовательности территориальных контрольных органов к соблюдению этих норм; ускорить строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог с
Определение № А28-14849/19 от 04.07.2022 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Управление, производство, технологии, комплектация – Гирсово» (далее – Общество) и индивидуальному предпринимателю ФИО4 (далее - ФИО4) об устранении препятствий права пользования сервитутом, установленным решением Ленинского районного суда города Кирова от 19.03.2019 по делу № 2-55/2019, а именно: - обязать ответчиков своими силами и за свой счет восстановить дорожное покрытие в районе железнодорожных путей (проход/ проезд через железнодорожные пути, подъездной путь до и после железнодорожного переезда ) на части земельного участка, обремененного сервитутом, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда; - обязать ответчиков своими силами и за свой счет обеспечивать круглосуточный беспрепятственный проезд через шлагбаум транспортных средств истцов, их сотрудников, арендаторов и клиентов (контрагентов) к их имуществу; - обязать ответчиков воздержаться от совершения действий по возведению препятствий (зданий, сооружений, строений, в том числе заборов, ограждений, пропускных пунктов, шлагбаумов и т.д.), преследующих
Определение № 10АП-18004/16 от 01.09.2020 Верховного Суда РФ
делам об установлении сервитута на земельный участок, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, пришли к выводу о необходимости установить в пользу Птицефабрики сервитут в отношении части земельных участков с кадастровыми номерами 50:22:0040404:482 и 50:22:0040404:8403, принадлежащих на праве собственности обществу «Томилино», в целях обеспечения проезда и прохода к принадлежащему Птицефабрики на праве собственности земельному участку. Суды исходили из того, что согласно заключению судебной экспертизы установление сервитута по предложенному Птицефабрикой варианту через земельные участки с кадастровыми номерами 50:22:0040404:482 и 50:22:0040404:8403 является наиболее оптимальным и наименее обременительным; поскольку в границах земельного участка с кадастровым номером 50:22:0040404:237, принадлежащего на праве собственности обществу «ЖД Томилино», расположен действующий железнодорожный переезд , который не соответствует организации и безопасности дорожного движения, установление сервитута через указанный земельный участок для прохода и проезда к земельном участку Птицефабрики не представляется возможным. Суд округа признал выводы суда первой инстанции законными и обоснованными. Доводы кассационных жалоб не опровергают приведенные выводы судов,
Решение № А47-567/14 от 04.10.2017 АС Оренбургской области
тяги - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО РЖД) (далее - тепловоз) и грузового автомобиля самосвал марки «FOTON» государственный номер H856RT 56RUS (далее автомобиль) под управлением водителя ФИО6 В соответствии со справкой о ДТП от 18.03.2011 г., виновным лицом в совершении ДТП признан водитель автомобиля ФИО6, который совершил правонарушение по п. 15.3 Правил дорожного движения (далее – ПДД) и по ч. 1 ст. 12.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации – проезд железнодорожных переездов (т. 1 л.д. 54). В результате вышеназванного ДТП тепловозу 2ТЭ-10М№652 причинены механические повреждения. Данное событие признано страховым случаем. ОАО "СО "ЖАСО" в соответствии со страховым актом № 456 от 14.07.2011, протоколом заседания комиссии по страховым выплатам от 15.07.2011, заявлением о выплате страхового возмещения, заключением ООО "Экспертиза" по платежному поручению от 22.07.2011 N 86678 выплатило страхователю (ОАО "РЖД) 4 472 741 руб. (л.д.19-22,47-52, 55, 56, 59, 61,86-93 т.1). Собственником автомобиля на момент ДТП являлся
Апелляционное определение № 33-2362/19 от 27.03.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
дорожно-транспортное происшествие, а именно: 18.03.2011 на *** между тепловозом *** и грузовым автомобилем самосвал марки "***" государственный номер *** под управлением водителя ФИО5 (виновник ДТП), транспортное средство- самосвал, принадлежащего ГАПОУ «ОАТК» ИМ. В.Н. Бевзюка. В соответствии со справкой о ДТП от 18.03.2011, виновным лицом в совершении ДТП признан водитель автомобиля ФИО5, который совершил правонарушение по п. 15.3 Правил дорожного движения (далее - ПДД) и по *** Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации - проезд железнодорожных переездов . Данный факт также подтверждается административным материалом по факту ДТП от 18.03.2011, в том числе, протоколом об административном правонарушении ***, согласно которому водитель автомобиля, принадлежащего ФГОУ СПО «Оренбургский автотранспортный техникум» (далее - автотехникум), в нарушение пункта 15.3 ПДД управляя автомобилем двигался через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора; протоколом осмотра места происшествия *** от 18.03.2011, объяснениями водителя автомобиля ФИО1, который подтвердил, что являлся сотрудником ФГОУ СПО «Оренбургский автотранспортный техникум» 18.03.2011 г. осуществлял перевозки