ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профессиональные характеристики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки РФ от 28.01.2011 N 121 (ред. от 06.12.2011) "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1118" (вместе с "Порядком и критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2011 N 19952)
мероприятий по обмену опытом в сфере организации школьного питания с другими субъектами Российской Федерации; наличие проекта нормативного акта субъекта Российской Федерации о создании стажировочной площадки, иных необходимых для организации ее работы нормативных документов; качество программ повышения профессиональной квалификации и стажировки для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, формирования культуры здорового питания, а также специалистов предприятий школьного питания и школьных пищеблоков (с выдачей документа государственного образца); список и профессиональные характеристики руководителей и специалистов, постоянно работающих в составе стажировочной площадки, а также специалистов, привлекаемых к разработке и реализации программ повышения профессиональной квалификации и стажировки на договорных условиях. III. Организация проведения конкурса 5. Министерство образования и науки Российской Федерации: устанавливает сроки проведения конкурса; объявляет конкурс; создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав; обеспечивает работу конкурсной комиссии; ведет прием и учет заявок; организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением сторонних экспертов; обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к
"Примерная программа подготовки трактористов категории "D" (утв. Минобразования России 24.09.2001)
машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" и на основе Государственного образовательного стандарта РФ ОСТ 9 ПО 03.(1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.4, 37.7)-2000, утвержденного Министерством образования РФ. После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории "D" - колесными тракторы с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт. Примерная программа содержит профессиональную характеристику , примерные учебные планы и программы по предметам "Устройство", "Техническое обслуживание и ремонт", "Правила дорожного движения", "Основы управления и безопасность движения", "Оказание первой медицинской помощи". Примерный учебный план - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, вносимые на экзамен и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на
"Примерная программа подготовки водителей внедорожных мототранспортных средств (самоходных машин категории "A")" (утв. Минобразования России 24.09.2001)
утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03 (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.4, 37.7)-2000, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение на право управления внедорожными мототранспортными средствами (далее - водитель внедорожного мотосредства). Сборник содержит профессиональную характеристику , примерный учебный план и программы по предметам "Устройство", "Техническое обслуживание и ремонт", "Правила дорожного движения", "Основы управления и безопасность движения", "Оказание первой медицинской помощи". Примерный учебный план - документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень предметов и объем часов. Указанные в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведенных на
"Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан" (направлены письмом Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07)
ребенок, испытывающий трудности в обучении. Также данную функцию могут выполнять обучающиеся, старшие по возрасту, что способствует более быстрому включению вновь прибывшего ребенка в социокультурное пространство России. Вместе с тем необходимо в части организации наставничества со стороны сверстников и обучающихся старших классов учитывать риски, и не допускать статусно-иерархических субкультур по отношению к конкретному обучающемуся. 3.3. Работа с педагогическим коллективом (межкультурная компетентность педагога как ключевое условие успешности работы с детьми иностранных граждан) Межкультурная компетентность - важнейшая профессиональная характеристика , обеспечивающая успешную профессиональную деятельность педагога по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. Первая составляющая межкультурной компетентности является универсальной и относится ко всем сферам профессиональной деятельности. Она состоит из четырех компонентов. 1. Межкультурная стабильность. Характеристика педагога, обеспечивающая устойчивость к стрессовым ситуациям межкультурного общения. Это сочетание умения управлять своим эмоциональным состоянием и конструктивного отношения к успехам и неудачам, в том числе в работе с детьми. 2. Межкультурный интерес. Желание общаться с людьми из других
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. II Конституционные основы трудового законодательства и социальной защиты 11. Постановлением от 28 июня 2018 года N 26-П Конституционный Суд дал оценку
Апелляционное определение № 44-АПА19-11 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
на рассмотрение Чайковской городской Думой не противоречит абзацу девятому части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающему представление представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования не менее двух кандидатов. Ссылки административных истцов относительно противоречия федеральному законодательству пунктов 5.2, 5.3, 5.4 Положения судом первой инстанции проверялись и правильно признаны несостоятельными, поскольку оспариваемые нормы регламентируют критерии оценки претендентов на должность главы города, которые направлены на объективную оценку их профессиональных характеристик и выявление соответствия либо несоответствия кандидатов требованиям, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения; детально определяют порядок действий конкурсной комиссии по отбору кандидатов, что согласуется с положениями части 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Судом были проверены и обоснованно отклонены доводы административных истцов о нарушении оспариваемыми положениями их права быть избранным на должность главы города Чайковского - главы администрации города
Решение № 12-235/16 от 28.03.2016 Находкинского городского суда (Приморский край)
пригодности персонала занимаемой должности в рамках установленной организационно-функциональной структуры, включая процедуры поддержания и повышения квалификации персонала. П. 4.3.3.3 Перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий: ж) водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра, предрейсового осмотра автотранспортного средства, а также другие документы; з) квалификация, стаж работы, возврат и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида перевозок пассажиров. П. 4.4.2 Безопасность: При оказании услуги исполнитель обеспечивает соблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды. Безопасность услуги (4.4.2) должна обеспечиваться за счет соблюдения комплекса требований к: - организационно-функциональной структуре к персоналу исполнителя; - исполнительным руководителям и специалистам; - подготовке ресурсов; - обеспечивающим процессам; - оперативному управлению; - состоянию ресурсов. При этом определены Методы контроля. Для контроля за соблюдением требований к
Решение № 2А-3030/20 от 17.08.2020 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
их служебной деятельностью, автор в своих комментариях называет сотрудников полиции «банда мусоров», высказывает такие фразы, как «я требую обезвредить банду мусоров», «а банду мусоров настоятельно рекомендую обезвредить, чем быстрее, тем лучше». Согласно результатам проведенного начальником отдела фоноскопических и лингвистических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Кемеровской области ЛИЦО_1 исследования, на видеозаписи имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц по признаку принадлежности к сотрудникам правоохранительных органов. Обоснование негативной оценки имеется. Предмет негативной оценки - профессиональные характеристики группы лиц. Высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц по признаку принадлежности к сотрудникам правоохранительных органов, представлены в форме категоричного утверждения о факте, выражены как нейтральной стилистически не маркированной лексикой с отрицательным лексическим значением, так и грубой и жаргонной лексикой, то есть словами, относящимися к ненормативной лексике русского языка. И.о. прокурора г. Кемерово просит признать информацию, размещенную в сети интернет по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=dHE8nSATfY8 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В судебном заседании помощник
Решение № 2-1106/2021 от 03.06.2021 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
сотрудников органов внутренних дел, при этом соответствующие действия истца, направлены на причинение вреда ответчику. Данный вывод суда также подтверждается справкой об исследовании ЭКЦ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №И6-160 (л.д.76-79) из анализа которой следует, что в представленном видеоролике под названием <данные изъяты> <данные изъяты>.», во фрагменте времени с 17 мин. 30 сек. по 19 мин. 40 сек., имеются высказывания, в которых негативно оценивается лицо, названное «Бориcик». Предмет негативной оценки лица, названного «Бориcик», профессиональные характеристики данного лица. Высказывания, в которых негативно оценивается лицо, названное «Бориcик», имеют следующие стилистические характеристики - «стилистически нейтральное» (не хочет ответить вместе с Евдокимовой за фальсификацию оперативно - розыскной деятельности), «жаргонное» («решает свои шкурные интересы»). В представленном видеоролике, во фрагменте времени с 06 мин. 40 сек. по 07 мин. 05 сек. имеются высказывания («и вообще весь их вот этот отдел, вся ихняя вот эта дырявая контора Центра противодействия экстремизму, которая состоит из дармоедов и вот
Решение № 2А-1312/2021 от 30.07.2021 Буденновского городского суда (Ставропольский край)
в том числе вопрос о присвоении внутри должностных категорий работникам МОВО по <адрес>. Наличие приказа от ДД.ММ.ГГГГ № не ухудшает положение работников, так как присвоение, либо отказ в присвоении внутри должностной категории в соответствии с Постановлением Минтруда России от 21.08.1998г. № на которое ссылается истец, является правом, но не обязанностью руководителя. Процедура проведения аттестационной комиссии была соблюдена в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №. Для подтверждения более высокой квалификации истца, аттестационная комиссия рассматривала его профессиональные характеристики (полнота выполнения истцом своих должностных обязанностей, самостоятельность при их выполнении, объемы выполняемой работы, трудовая нагрузка и т.д.), так и его личностные качества (коммуникабельность, доброжелательность, чувство ответственности, умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и проч.). Во время проведения комиссии истцу задавались вопросы, связанные с осуществляемой им деятельностью, на которые последний не дал ответов. Исходя из вышеизложенного комиссия открытым голосованием, приняла решение о не присвоении истцу второй внутри должностной категории, что оформлено документально, тем самым не