привлечении к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности по результатам проверочных мероприятий (плановой или внеплановой проверки) исключительно в отношении проверяемого лица. Данный вывод апелляционный суд обосновывает следующим. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) установлено, что пожарная охрана – это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Согласно пункту 9 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (далее - Регламент № 375) должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии
лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (Правила пожарной безопасности) в лесах, расположенных на территориях национальных парков запрещаются меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками. В таких лесах в целях обеспечения пожарной безопасности осуществляются, в том числе, устройство противопожарных минерализованных полос. Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации минерализованные полосы должны создаваться, в том числе, вокруг пожароопасных объектов, что отражено в «Рекомендациях противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб», утвержденных 17 ноября 1997 года Федеральной службой лесного хозяйства. Истец со ссылкой на 6.1.6 Свода правил 4.13130.2009 «Ограничение распространение пожара на объектах защиты», утвержденных приказом МЧС России
Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625 (в первоначальной редакции), под деятельностью по предупреждению и тушению пожаров понималась деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидации пожаров. Конкретного перечня работ и услуг, которые относились к указанному виду деятельности, Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров не содержало. Вместе с тем понятия « профилактика пожаров » и «тушение пожаров» содержались и содержатся в настоящий момент в Федеральном законе от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно статье 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под профилактикой пожаров понимается совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий, под организацией тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара,