ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профилактика терроризма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 9-П21 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
по месту его жительства, осуществлял руководство деятельностью по вовлечению новых лиц в ее состав и распространению идеологии, предпринимал меры по организации конспирации руководимой им группы, организации сбора денежных средств для нужд названной террористической организации. В Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют, в частности, Конституция Российской Федерации, нормы международного права и международные договоры, Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», определяющий основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации. В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность, в том числе, за участие в деятельности террористической организации по ч.2 ст.205.5 УК РФ. Исходя из положений ст. 15 Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.), ст.9 Международной конвенции о борьбе с
Кассационное определение № 117-КАД21-4 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, Судебная коллегия считает, что по делу допущены такого рода нарушения норм материального права. Удовлетворяя в части заявленные прокурором требования, суд исходил из того, что строительные работы внешнего ограждения с соответствующими техническими средствами охраны военного городка не выполнены, должные меры к профилактике терроризма на его территории Минобороны России не предприняты, что ведет к нарушению прав граждан на безопасность в случае совершения террористического акта. Установив, что некоторые выявленные прокурором нарушения были устранены, суд сделал вывод об отсутствии бездействия со стороны Минобороны России. Между тем при рассмотрении настоящего административного дела неправильно применены нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами отношения, допущены нарушения норм процессуального, что привело к принятию неправильных судебных актов. В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения
Постановление № Ф09-4843/22 от 12.08.2022 АС Уральского округа
профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер. В силу статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Положениями статей 11, 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации закреплено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма: предупреждение ( профилактика) терроризма осуществляется путем усиления контроля за соблюдением административно-правовых режимов. Судами установлено, что сотрудником Управления ФСБ России по Республике Татарстан осуществлена отправка тест-предмета, помещенного в серый чемодан (муляжа самодельного взрывного устройства (СВУ), который 06.07.2021 принят сотрудником общества ТК «КАШАЛОТ» – ФИО3 по адресу: РТ, <...>, административное здание общества ТК «КАШАЛОТ» без осуществления осмотра содержимого, затем груз с тест-предметом перемещен ФИО3 на складскую площадку для транспортировки, составлена экспедиторская расписка от 06.07.2021, оформленная на бланке общества и подтверждающая
Постановление № А60-20270/2021 от 07.12.2021 АС Уральского округа
ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритета мер предупреждения терроризма. Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предупреждение ( профилактика) терроризма осуществляется посредством мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Таким образом, как верно определили суды, проверка, проведенная 24.12.2020 сотрудниками УФСБ России по Свердловской области, является законной, поскольку основанием для проведения такой проверки является вероятность причинения вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вследствие несоблюдения антитеррористических мер. На основании части 1 статьи 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение экспедитором обязанностей
Постановление № А51-3060/2022 от 29.08.2022 АС Приморского края
профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов ( профилактика терроризма ); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 Закона №35-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Решение № 2А-848 от 10.09.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)
официальном сайте администрации сельсовета, у с т а н о в и л: Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области бюджетного законодательства и законодательства противодействии терроризму и экстремистской деятельности. По результатам проведенной проверки установлено, что в (Дата) году действовала муниципальная программа «Развитие сельсовета на (Дата) годы», муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) годы», « Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета». Запланированные к осуществлению мероприятия соответствуют целям и задачам профилактики терроризма и складывающейся на территории муниципального образования оперативной обстановки. Предусмотренные муниципальными целевыми программами по профилактике террористической и экстремистской деятельности основные мероприятия включают в себя создание надежной системы антитеррористической безопасности муниципальных образований: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего, критически важных, потенциально опасныхобъектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребываниемграждан); повышение эффективности
Решение № 2А-247/20 от 13.05.2020 Кашинского городского суда (Тверская область)
область Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Торбиной Н.В., при секретаре судебного заседания Макаровой С.Е., с участием административного истца - помощника Кашинского межрайонного прокурора Тверской области Культиковой Е.И., административного ответчика - представителя Администрации Кашинского городского округа Тверской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кашинского городского округа Тверской области о признании недействующей Муниципальной программы « Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Кашинского городского округа № 212 от 25.03.2020, УСТАНОВИЛ: Кашинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Кашинского городского округа Тверской области о признании недействующей Муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Кашинского городского округа Тверской
Решение № 2А-186/20 от 30.06.2020 Топчихинского районного суда (Алтайский край)
обязанности, у с т а н о в и л : 1 июня 2020 г. прокурор Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Володарского сельсовета, требуя признать незаконным бездействие администрации Володарского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, выразившееся в не подготовке и не размещении на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы « Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Володарский сельсовет на 2018-2022 годы» за 2019 год, не включении в сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Володарского сельсовета, за 2019 год результатов оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Володарский сельсовет на