Определение № 304-КГ14-3487 от 02.12.2014 Верховного Суда РФ
существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Как следует из содержания судебного акта, по заявлению физических лиц Управлением проведена внеплановая проверка общества с ограниченной ответственностью «Розница К-1» в отношении деятельности магазина «Мария-Ра». По результатам проверки составлен акт от 18.06.2013г. №1950, и выдано предписание №1950 об устранении выявленных нарушений. В предписании указано, что Общество не осуществляет производственный контроль и нарушает пункт 6.1 СанПин 2.1.2.2645-10, так как измеренные уровни звука и звукового давления при работе мобильной дизель-электростанции превышают допустимые значения для времени суток с 7 до 23 часов, установленные указанными Санитарными нормами. Не согласившись с предписанием органа государственного контроля, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное Обществом требование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о несоответствии оспариваемого требования Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и
Решение № 12-102/2015 от 03.02.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
п.3.6 и раздела V Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01, п.6 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 г. №49, не соблюдает экологические санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно в шламовом амбаре куста № 107 на территории Ем-Еговского лицензионного участка в Октябрьском районе ХМАО - Югры, хозяйственную деятельность котором осуществляет ОАО «РН-Няганьнефтегаз», размещены отходы бурения, при этом не осуществляется производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод. Кроме того, информация об объекте размещения отходов - неуказанном шламовом амбаре, для его включения в государственный реестр объектов размещения отходов направлена Обществом в Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре не своевременно - лишь 13.08.2014. Постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора, старшего государственного инспектора Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО - Югре ФИО2 № 202-ОК/31 от 20.03.2015