им действующего законодательства, однако решения о проведении проверок, акты проведенных проверок в адрес общества не представлялись. Кроме того, в ходе проверок сотрудники прокуратуры допускали посторонних лиц к участию в данных проверках, которые производили фото и киносъемку. Судами установлено, что во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 № 723 «Об организации прокурорскогонадзора за исполнением законов в сфереоборонно-промышленного комплекса», приказа прокурора Московской области от 27.04.2015 № 60, приказа прокурора Московской области от 22.07.2016 № 107, приказа прокурора Московской области от 10.06.2020 № 134 на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере оборонно-промышленногокомплекса . В соответствии с требованиями названных приказов городской прокуратурой организована работа по системному сбору и анализу сведений, характеризующих состояние законности в сфере оборонно-промышленного комплекса с формированием реестра предприятий оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих деятельность на поднадзорной территории и формированием накопительных дел в отношении каждой организации, в которые включаются сведения согласно утвержденным Приложениями к указанным
доводов кассационной жалобы, отзывов на жалобу. Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзывах на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителя общества, помощника прокурора, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации №723 «Об организации прокурорскогонадзора в сфереоборонно-промышленного комплекса» первым заместителем прокурора Рязанской области принято решение от 09.06.2021 №7-22-2021 о проведении в период с 10.06.2021 по 09.07.2021 проверки соблюдения обществом требований законодательства в сфере оборонно-промышленногокомплекса , в том числе при выполнении государственного оборонного заказа, импортозамещении, ценообразовании, а также требований законодательства о промышленной безопасности. В ходе проверки, проведенной с привлечением специалистов Ростехнадзора установлено, что на предприятии требования законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации газовых объектов и подъемных сооружений соблюдаются не на должном уровне, а именно: в нарушение требований части 2 статьи 2, статьи 9
статьи 4 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Одним из видов прокурорского надзора является надзор за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, который регулируется Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 N 723 "Об организации прокурорскогонадзора за исполнением законов в сфереоборонно-промышленного комплекса" (далее - Приказ N 723). В силу пункта 1 Приказа N 723 прокурорам надлежит рассматривать нарушения законов в сфере оборонно-промышленногокомплекса (далее - ОПК) как одну из угроз безопасности Российской Федерации. Важнейшей задачей надзорной деятельности необходимо считать обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере ОПК, и том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее - ГОЗ), своевременное предупреждение нарушений законов и преступных проявлений в названной сфере. Из пункта 2.2 Приказа N 723 следует, что при выявлении нарушений законодательства в сфере ОПК
в письменной и устной форме в ходе текущего контроля и, с другой стороны, истребование у проверяемого лица необходимых информации и документов для проведения проверки. Следовательно, различный порядок предоставления требуемой надзорному органу информации, обусловлен особенностями правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа, связанного с обеспечением безопасности государства. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.11.2014 № 637 «О мерах по повышению эффективности прокурорскогонадзора за исполнением законодательства в сфереоборонно-промышленного комплекса» органам прокуратуры предписано обеспечить действенный надзор за исполнением законов в сфере оборонно- промышленногокомплекса , организовать системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в оборонно-промышленном комплексе, обеспечить активное проведение работы по профилактике правонарушений в сфере оборонно-промышленного комплекса, проводить иные мероприятия в данной сфере. Получение сведений о состоянии законности в названной сфере правоотношений, в силу их специфики, возможно в большинстве случаев только путем истребования информации непосредственно у самого предприятия, принимающего участие в исполнении государственного оборонного заказа. Согласно
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона № 2202-1). Как следует из Приказа Генерального прокурора РФ от 02.11.2018 № 723 «Об организации прокурорскогонадзора за исполнением законов в сфереоборонно-промышленного комплекса» (пункт 1) нарушения законов в сфере оборонно-промышленногокомплекса следует считать, как одну из угроз безопасности Российской Федерации. Важнейшей задачей надзорной деятельности является обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере ОПК, в том числе законодательства о государственном оборонном заказе, своевременное предупреждение нарушений законов и преступных проявлений в названной сфере. Согласно статье 22 Закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов проведения проверок, контрольных
должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре). Одним из видов прокурорского надзора является надзор за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, который регулируется Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2018 № 723 «Об организации прокурорскогонадзора за исполнением законов в сфереоборонно-промышленного комплекса» (далее – Приказ №723). В силу пункта 1 Приказа №723 прокурорам надлежит рассматривать нарушения законов в сфере оборонно-промышленногокомплекса (далее – ОПК) как одну из угроз безопасности Российской Федерации. Важнейшей задачей надзорной деятельности необходимо считать обеспечение законности при исполнении законодательства в сфере ОПК, и том числе законодательства о государственном оборонном заказе (далее – ГОЗ), своевременное предупреждение нарушений законов и преступных проявлений в названной сфере. Из пункта 2.2 Приказа № 723 следует, что при выявлении нарушений законодательства в сфере ОПК прокурорам
«Тамбоваппарат» принят на работу в отдел главного механика на должность электрогазосварщика. Дополнительным соглашением от к трудовому договору в связи с реорганизацией АО «Завод «Тамбоваппарат» путем присоединения к Акционерному обществу «Тамбовский завод «Октябрь» работник осуществляет трудовую деятельность в АО «ТЗ Октябрь», переводится на должность электрогазосварщик 6 разряда ремонтно-механического цеха . Прокуратурой Советского района г. Тамбова на основании поручения Прокуратуры Тамбовской области от 15.03.2022 «Об активизации прокурорскогонадзора в сфереоборонно-промышленного комплекса» проведена проверка соблюдения законодательства АО «ТЗ «Октябрь» в части охраны труда работников предприятия оборонно-промышленногокомплекса . В ходе проведения проверки установлено, что вопреки п. 17 Типовых норм работник АО «ТЗ «Октябрь» электрогазосварщик ФИО1 не обеспечен на 2022 год предусмотренными средствами индивидуальной защиты, а именно: костюмом для защиты от искр и брызг расплавленного металла - 1 шт.; ботинками кожаными с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла - 2 пары; перчатками с полимерным покрытием или
принят на работу в отдел главного энергетика на должность слесаря-сантехника. Дополнительным соглашением от к трудовому договору в связи с реорганизацией АО «Завод «Тамбоваппарат» путем присоединения к Акционерному обществу «Тамбовский завод «Октябрь» работник осуществляет трудовую деятельность в АО «ТЗ Октябрь», переводится на должность слесаря-сантехника 5 разряда ремонтно-механического в цех сантехмонтажа . Прокуратурой Советского района г. Тамбова на основании поручения Прокуратуры Тамбовской области от «Об активизации прокурорскогонадзора в сфереоборонно-промышленного комплекса» проведена проверка соблюдения законодательства АО «ТЗ «Октябрь» в части охраны труда работников предприятия оборонно-промышленногокомплекса . В ходе проведения проверки установлено, что вопреки п. 148 Типовых норм работник АО «ТЗ «Октябрь» слесарь-сантехник ФИО1 не обеспечен на 2022 год предусмотренными средствами индивидуальной защиты, а именно: костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт., сапогами резиновыми с защитным подноском или сапогами болотными с защитным подноском - 1 пара; перчатками с полимерным покрытием - 12 пар; перчатками
защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 комплект; перчатки с полимерным покрытием - 12 пар. ФИО1 на основании трудового договора № 93, заключенного с АО «ТЗ «Октябрь» 13 августа 2021 года принята на работу в ЦКС производственно-диспетчерского отдела на должность комплектовщика изделий и инструмента 4 разряда. Прокуратурой Советского района г. Тамбова на основании поручения Прокуратуры Тамбовской области от 15.03.2022 «Об активизации прокурорскогонадзора в сфереоборонно-промышленного комплекса» проведена проверка соблюдения законодательства АО «ТЗ «Октябрь» в части охраны труда работников предприятия оборонно-промышленногокомплекса . В ходе проведения проверки установлено, что вопреки п. 51 Типовых норм, работник АО «ТЗ «Октябрь» - комплектовщик изделий и инструментов ФИО1 не обеспечена на 2022 год предусмотренными средствами индивидуальной защиты, о чем свидетельствует отсутствие в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику необходимой информации. Указанные нарушения подтверждаются незаполненной личной карточкой СИЗ ФИО1 (л.д. 10), пояснениями генерального директора АО «ТЗ «Октябрь» ФИО3 на имя прокурора
общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 комплект; перчатки с полимерным покрытием – 12 пар. ФИО1 на основании трудового договора № 226, заключенного с АО «ТЗ «Октябрь» 08.09.2014 и дополнительного соглашения от 02.10.2014 принята на работу в ЦКС производственно-диспетчерского отдела на должность комплектовщика изделий и инструмента 4 разряда. Прокуратурой Советского района г. Тамбова на основании поручения прокуратуры Тамбовской области от 15.03.2022 «Об активизации прокурорскогонадзора в сфереоборонно-промышленного комплекса» проведена проверка соблюдения законодательства АО «ТЗ «Октябрь» в части охраны труда работников предприятия оборонно-промышленногокомплекса . В ходе проведения проверки установлено, что вопреки п. 51 Типовых норм, работник АО «ТЗ «Октябрь» - комплектовщик изделий и инструментов ФИО1 не обеспечена на 2022 год предусмотренными средствами индивидуальной защиты, о чем свидетельствует отсутствие в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику необходимой информации. Указанные нарушения подтверждаются незаполненной личной карточкой СИЗ ФИО1 (л.д. 9), пояснениями генерального директора АО «ТЗ «Октябрь» ФИО3 на имя прокурора
выдаче: халат и брюки для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 комплект; перчатки с полимерным покрытием – 12 пар. ФИО1 на основании трудового договора , заключенного с АО «ТЗ «Октябрь» принята на работу в ЦКС производственно-диспетчерского отдела на должность комплектовщика изделий и инструмента 4 разряда. Прокуратурой Советского района г. Тамбова на основании поручения Прокуратуры Тамбовской области от 15.03.2022 «Об активизации прокурорскогонадзора в сфереоборонно-промышленного комплекса» проведена проверка соблюдения законодательства АО «ТЗ «Октябрь» в части охраны труда работников предприятия оборонно-промышленногокомплекса . В ходе проведения проверки установлено, что вопреки п. 51 Типовых норм, работник АО «ТЗ «Октябрь» - комплектовщик изделий и инструментов ФИО1 не обеспечена на 2022 год предусмотренными средствами индивидуальной защиты, о чем свидетельствует отсутствие в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику необходимой информации. Указанные нарушения подтверждаются незаполненной личной карточкой СИЗ ФИО1 (л.д. 6), пояснениями генерального директора АО «ТЗ «Октябрь» ФИО3 на имя прокурора