ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2002 N 1323-р <О передаче в муниципальную собственность г. Екатеринбурга объектов коммунально-бытового назначения>
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (инициативно) директор ДГО начальник АПУ не требуется Минэкономразвития России Минфин России Минюст России декабрь 2017 г. 4. О системе 112 (инициативно) начальник УИТС начальник АПУ не требуется Минэкономразвития России Минфин России Минюст России Минкомсвязи России Минздрав России МВД России ФСБ России декабрь 2016 г. 5. О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" ( протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 9 октября 2015 г. N 8) начальник УВГСЧ начальник АПУ не требуется Минэкономразвития России Минфин России Минюст России Ростехнадзор Минэнерго России Минпромторг России ГК "Росатом" сентябрь 2016 г. Б. Участие структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в качестве соисполнителей в законопроектной работе, проводимой другими федеральными органами исполнительной власти N п/п Основание для участия в законопроектной работе Должностные лица, ответственные за участие в законопроектной работе 1.
"План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2022 год" (утв. МЧС России 02.12.2021 N 2-4-35-111-2)
1225 и постановлением Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1226 соответственно. <2> Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1225 (п. 2 и п. 4), постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1226 (п. 2 и п. 4). <3> Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1225 (п. 4), постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1226 (п. 4). <4> Протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 2 июня 2020 г. N 2. <5> Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, а также Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
"Методические рекомендации территориальным подсистемам РСЧС по обеспечению безопасности населения и территорий при угрозе и прохождении циклонов (тайфунов)" (утв. МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-25-14)
"Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утвержденные заместителем Министра ЧС России генерал-лейтенантом В.В. Степановым 25.12.2013 N 2-4-87-37-14; "Методические рекомендации по организации работы ОШ ЛЧС и оперативных групп территориальных органов МЧС России, местных гарнизонов пожарной охраны", утвержденные заместителем Министра МЧС России генерал-лейтенантом В.В. Степановым 01.11.2013 N 2-4-87-34-14; Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.05.2010 N 4. РД 52.88.629-2002 от 01.09.2002 "Перечень опасных природных гидрометеорологических явлений"; КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ГОСТ Р 22.0.03-95, а не ГОСТ 22.03-95. ГОСТ 22.03-95 "Природные чрезвычайные ситуации"; ГОСТ Р 22.1.01-95 "Мониторинг и прогнозирование ЧС". ------------------------------------------------------------------
"Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений" (утв. МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России)
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I. Общие положения 1. Методика проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Методика) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6. 2. Настоящая Методика определяет основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Объекты). 3. Методика направлена на формирование единых подходов при разработке технического задания на создание автоматизированной системы сбора, обобщения и
Постановление № А26-7731/20 от 07.04.2021 АС Республики Карелия
фактическим обстоятельствам дела и указав на неправильное применение судом норм материального права. В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Учреждение, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечило. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, пунктом 3 раздела IV Протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 13.12.2019 №7 (далее – Протокол) рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации организовать к началу летнего пожароопасного сезона 2020 года работу по обмену информацией о собственниках земель хозяйственного назначения в целях проведения плановых (рейдовых) осмотров. Учреждением во исполнение Протокола 28.02.2020 направлено письмо в Администрацию Питкярантского района с целью установления собственников земельных участков, непосредственно примыкающих к
Постановление № 07АП-1485/2016 от 28.03.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
и Администрацией Чарышского района Алтайского края (заказчик) заключен муниципальный контракт на оказание услуг в период действия чрезвычайной ситуации № 40, в соответствии с которым исполнитель обязался оказать заказчику услуги спецтехники по санитарной очистке территории населенных пунктов, восстановлению по временной схеме объектов транспортной, инфраструктуры, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (пункт 1.1 муниципального контракта). В соответствии с пунктом 1.2 муниципального контракта оказание услуг спецтехники, установленных в пункте 1.1 контракта, осуществляется на основании протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31.05.2014 № 27, Постановления Администрации Алтайского края от 04.06.2014 № 264 «О введении режимы чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края» и распоряжения Администрации Чарышского района Алтайского края от 29.05.2014 № 80-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Чарышского и Краснопартизанского сельсоветов режима чрезвычайной ситуации». Согласно пункту 1.3 контракта услуги спецтехники, указанные в пункте 1.1 контракта, исполнитель оказывает с использованием собственной техники, ГСМ заказчика. Услуги
Постановление № А04-10255/2021 от 11.08.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
с 24 июня 2021 года - территории Благовещенского, Свободненского районов, города Благовещенск Амурской области; - на втором этапе с 6 августа 2021 года - территории Архаринского, Благовещенского, Зейского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Селемджинского, Серышевского районов, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Ромненского муниципальных округов, города Белогорск Амурской области, с 13 августа 2021 года - территории Свободненского, Шимановского районов, городов Благовещенск, Свободный Амурской области, с 27 августа 2021 года - территорию города Шимановск Амурской области. Протоколом заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 июня 2021 года № 2, ЧС, обусловленная паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2021 года на территории Забайкальского края и Амурской области, отнесена к ЧС межрегионального характера, установлен федеральный уровень реагирования. Истец неоднократно уведомлял ответчика о вынужденной приостановке выполнения работ на период действия ЧС. Кроме того, в обоснование иска истец ссылается на наличие обстоятельства непреодолимой силы, препятствовавших своевременному выполнению работ по муниципальным контрактам,
Постановление № 5-46 от 24.03.2011 Ковровского городского суда (Владимирская область)
безопасности, предусмотренных «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных и введенных в действие приказом МЧС РФ №313 от 18.06.03 г. и зарегистрированных Министерством юстиции 27.06.03 г. за регистрационным № 4838, а именно: - общие мероприятия: в здании отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим пожарным подразделением ППБ-01-03:п. 39, не обеспечен вывод сигнала о срабатывании и техническом состоянии автоматической установки противопожарной охраны на пульт связи пожарного подразделения НПБ 110-03: п. 12 протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности № 3 от 26.08.2008г., не произведены замеры сопротивления изоляции силового и осветительного электрооборудования, а также контур заземления ППБ 01-03 п. 3, 57, ПЭЭП (Правила эксплуатации электрических приборов) п. 26, разработать и вывесить в каждой комнате план эвакуации на случай пожара ППБ 01-03 п. 125; - по адресу: <...> «а», (общежитие): не закрыты плафонами светильники в коридорах 1 и 2 этажей предусмотренные конструкцией светильника ППБ 01-03 п.
Постановление № 5-44 от 14.04.2011 Ковровского городского суда (Владимирская область)
требования «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных и введенных в действие приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г. и зарегистрированных Минюстом РФ 27.06.2003г. за № 4838, а именно: 1) в здании отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим пожарным подразделением (нарушены требования п. 39 ППБ 01-03); 2) не обеспечен вывод сигнала о срабатывании и техническом состоянии автоматической установки противопожарной охраны на пульт связи пожарного подразделения (нарушены требования п. 12 НБП 110-03; протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 3 от 26.08.2008г.); 3) отсутствуют в помещениях знаки пожарной безопасности со светоотражающим покрытием (нарушены требования НБП 160-97, п. 51 ППБ 01-03); 4) не закрыты плафонами светильники в жилых комнатах 3 этажа общежития, предусмотренные конструкцией светильника (нарушены требования п. 60 ППБ 01-03); 5) не оборудовано здание общежития аварийным освещением на путях эвакуации (коридоры, лестничные клетки) (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95); 6)
Решение № 12А-204/2021 от 30.04.2021 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)
деле отсутствуют доказательства отнесения Музея-заповедника «Кижи» к организациям топливно-энергетического комплекса регионального уровня (Республики Карелия). Музей-заповедник «Кижи» в соответствие с положениями абзаца 4 пункта 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 №613 (действовавших в период проверки) согласовал План по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов с СЗУ Ростехнадзора и ГУ МЧС России по Республике Карелия. Протокол заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.04.2014 № 6 не является нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, не прошел процедуру регистрации в Минюсте России, не опубликован в установленном порядке. Указанным протоколом одобрен лишь проект Порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В деле отсутствуют доказательства наделения Музея-заповедника «Кижи» полномочиями на решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению