ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Процедура привлечения судьи к дисциплинарной ответственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 07.11.2013 N 1713-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алиева Шамиля Солтановича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
к дисциплинарной ответственности, исключая какое-либо негативное влияние на принимаемое ею решение со стороны лиц, не входящих в ее состав. Между тем для принятия по вопросу о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности справедливого решения недостаточно обеспечения независимости квалификационной коллегии судей от внешнего давления - такое решение должно быть принято входящими в состав коллегии лицами беспристрастно, без какого-либо личного предубеждения к судье, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство и проводятся соответствующие процедуры. 3. Действующий порядок рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности , предусмотренный статьями 21, 22 и 23 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", предполагает наличие ряда гарантий, обеспечивающих объективное и беспристрастное рассмотрение квалификационной коллегией судей указанного вопроса. К числу таких гарантий относятся, в частности, те, в силу которых: член квалификационной коллегии судей с ее согласия может не участвовать в рассмотрении конкретного материала; решение о прекращении полномочий судьи считается принятым, если за него проголосовали не менее двух
Постановление № 301-АД15-423 от 20.04.2015 Верховного Суда РФ
и постановление суда округа, ссылаясь на нарушение судами норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающих процедуру и сроки привлечения к административной ответственности. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В силу статьи 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Судами установлено, что в ходе проведенной управлением на основании распоряжения от
Апелляционное определение № 66А-1044/20 от 14.10.2020 Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
квалификационной коллегии судей имелись все, предусмотренные законом, основания для принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя суда в связи с ненадлежащим исполнением им своих должностных обязанностей. Доводы апелляционной жалобы ФИО2 о том, что при принятии обжалуемого решения в нарушение норм Положения о порядке работы квалификационных коллегий (далее - Положение) не была проведена процедура <данные изъяты> голосования не могут быть приняты судебной коллегией. Данный довод основан на неверном толковании закона. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя суда с оставлением в должности судьи действительно производится в порядке, установленном для рассмотрения представления (обращения) о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности . При этом по общему правилу голосование при принятии решения о привлечении к дисциплинарной ответственности является открытым. <данные изъяты> голосование в соответствии с Положением допускается только при рассмотрении вопросов о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности,